Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

16-е историческое Ралли Монте-Карло

12 февраля 2013 г. в 16:45, 859
Думаю что вам это будет интересно «Все хорошо, что хорошо кончается». Пожалуй, именно эту фразу хотелось произнести на финише 16-го исторического Ралли Монте-Карло.
16-е историческое Ралли Монте-Карло
RBR-Team принимает участие в этой исторической гонке уже третий раз подряд, набирается опыта и уже получила некий авторитет как среди других участников, так и у организаторов, ибо результаты того заслуживают. Третий год подряд один из экипажей команды финиширует первым в классе и в десятке в своей категории, да и в общем зачете занимают неплохие места. (Напомним, что категория зависит от года выпуска, а класс от объема двигателя.)
Но для нашей команды результат, как выяснилось, не самое главное: гораздо больше их привлекает сам процесс участия и факт финиша в этом одном из самых красивых и интересных исторических ралли в мире. Подобным же образом думает и большинство других участников: на наш вопрос, почему вы здесь участвуете, многие экипажи отвечали, что получают от этого огромное удовольствие, и для них это лучший способ сменить обстановку, провести отпуск и встретиться с друзьями, ну а также испытать на прочность себя и свои автомобили.

Общая информация

В этом году на старт вышло более 300 экипажей. Есть среди этих людей и абсолютные новички, многие участвуют из года в год, но есть и такие, кто стартует с самого первого ралли 16 сезонов тому назад. На торжественное закрытие, которое происходит в Зале Славы в Монако, все приходят в смокингах и вечерних платьях, и все надевают специальные значки-планки, символизирующие каждый год участия. И есть такие, у кого количество подвесок на груди и не сосчитать с одного взгляда. Что же привлекает всех этих людей?
Про любительские соревнования принято думать и говорить, что они простые и легкие. Наверное, в большинстве случаев так оно и есть, но только не в Rallye Monte-Carlo Historique. Попытавшись пройти вместе с участниками один из спецучастков (в отличие от них на современной машине, оснащенной различными системами стабилизации), мы поняли, что все не так элементарно, как кажется. Узкие горные дороги (узкие настолько, что не везде может разминуться два автомобиля, и тогда кому-то приходится сдавать назад), засыпанные снегом и покрытые льдом, в большинстве случаев заставляют поволноваться водителя и на современной машине на небольшой скорости, а у экипажей совсем другая ситуация.
Во-первых, на их автомобилях нет никаких новомодных электронных штучек вроде ABS или DSC (ESP). Это абсолютно честные старые повозки, где весь результат зависит от водителя, от того, как он «читает» дорогу и умеет управлять рулем, сцеплением и тормозами.
Во-вторых, экипажи обязаны соблюдать спортивные правила: идти по маршруту с определенной регламентом средней скоростью и достигать контрольных пунктов в строго указанное время, ни секундой позже, ни секундой раньше. Иначе большой штраф. Штрафные баллы набирают все — иначе и быть не может, но у кого-то их больше, а у кого-то меньше. И тут все зависит не только от пилота, но и от штурмана, и от их сложившегося (или нет) взаимопонимания.
В течение каждого дня-этапа экипаж проходит помимо спецучастков еще и отрезки на регулярность движения, длиной от 10 и иногда до 50 км. Смысл их в том, чтобы весь маршрут пройти со строго заданной скоростью и временем, и держать его секунда в секунду. Раньше на этих участках стояли маршалы и засекали время вручную. Сейчас все участки оснащены электронными отсечками, так что теперь и не узнаешь, где тебя «подловили», и сколько было постов. И только на финише, когда тебе выдают специальную распечатку, понимаешь, каков твой результат на сегодняшний день.

Старты

Историческое ралли Монте-Карло традиционно стартует из разных городов. Сделано это было потому, что участников не просто много, но и географически они разбросаны по всему миру. В этом году на старты вышло 313 экипажей из 49 стран мира. Старт первого, «концентрационного» этапа давали из Копенгагена, Реймса, Монте-Карло, Барселоны и Глазго. Варшава в этом году была отменена, так как заявку на старт оттуда подало слишком мало участников. Путь от Варшавы самый длинный и, пожалуй, самый сложный: почти 2000 км отделяет столицу Польши от точки общего сбора всех участников, которая в этом году находилась во французском Валансе. Любопытно другое: не всем экипажам сообщили об отмене Варшавы, и некоторые из-за этого в принципе «пролетели» с участием в гонке. Бывает и такое.
Затем из Валанса все вместе преодолевают основные этапы, и старты даются уже не согласно бортовым номерам, а согласно результатам, показанным в предыдущий день.
Старт первого этапа, который организаторы называют «концентрационным», происходит вечером. Первая половина дня посвящена мандатным комиссиям и техническим проверкам, затем все автомобили выстраиваются на одной из центральных площадей города, где ими могут полюбоваться все желающие. Затем в районе 18:00 начинаются праздничные старты — под музыку и народные гуляния.
Во французском Реймсе, столице провинции Шампань и городе, где в былые времена короновались все французские владыки, организовано мероприятие было красиво и со вкусом. В отличие от прошлогоднего Турина, все технические проверки проходили в теплом закрытом помещении, мэр города давал участникам приветственный коктейл и, по словам наших экипажей, все было сделано быстро и грамотно.
Реймс, из которого старты проходят фактически каждый год, встречал участников ралли с особой теплотой: здесь многих знают уже давно, а любят, пожалуй, всех. Не было ни одного экипажа на стартовом створе, которого не приветствовали бы криками и аплодисментами.

Русские

Русские в этом году стартовали из двух городов — Реймса и Барселоны. Реймс стал точкой отсчета для команды Russo-Baltic Team в составе трех экипажей. № 225 — Илья Кашин/Кришьянис Цауне (Латвия), № 232 — Дмитрий Луковников/Сергей Кузин и № 236 — Александр и Виталий Дрогины. Из всех участников только Илья Кашин имеет опыт исторического Ралли Монте-Карло, в котором стартует уже третий год подряд. И штурман у него был в этом году более чем профессиональный, вершиной карьеры которого было участие в Дакаре. Остальные же четверо — любители, и хотя Дмитрий Луковников ездил в немецком кузовном кольцевом чемпионате VLN, а Александр Дрогин участвовал в некоторых других европейских любительских ралли, опыт RMCH для них оказался более чем свежим. И если наш первый экипаж ехал за результатом, то для двух других интерес был, прежде всего, финишировать, а место в зачетной таблице было уже вторично.
Впрочем, именно так и получилось. Забегая вперед, скажу, что все три экипажа команды благополучно финишировали, а Кашин/Цауне показали вполне достойный результат. Впрочем, полагаю, что если бы Илья Кашин, бессменно проводящий за рулем своего Ягуара уже третий сезон, остановился с окончательным выбором штурмана, то его результат мог оказаться еще выше.
Кстати, хочется заметить, что бортовые номера выдают в соответствии с боевыми заслугами в предыдущих гонках, а новички стартуют ближе к концу. Прошлогодний результат Кашина вполне позволял ему ехать в числе первых экипажей, однако из соображений командного духа и, конечно, технического удобства (для общего сервиса автомобилей в течение этапов) было решено стартовать всем вместе.
Из Реймса стартовал также и латвийский экипаж на ВАЗ 2103
Факт в том, что в результате стартовало четыре Волги, Москвич, ВАЗ и Триумф. До финиша две Волги не добрались...

Беда с Волгами

На всё 16-е историческое ралли Монте-Карло было лишь две серьезные аварии, и обе пришлись на Волги ГАЗ М21. Первая случилась еще на «концентрационном» этапе. Экипаж под номером 277 на горном участке дороги не справился с управлением и рухнул с высоты в 50 метров. Пилот потом так и сказал честно: я виноват. Совершив несколько оборотов, машина все-таки встала на 4 колеса и тем самым, вероятно, спасла жизнь своему экипажу, так как во время падения у Волги открылся лючок бензобака. Приземлись она на крышу, бензин начал бы свободно вытекать вниз, и еще неизвестно, чем бы это закончилось. И водитель, и штурман самостоятельно выбрались из машины, получив лишь не очень серьезные травмы вроде перелома ребер, ушибов и ссадин.

Свежий взгляд

Было интересно узнать, каково же на самом деле участвовать в Историческом ралли Монте-Карло. Не увидев все это со стороны, с обочины дороги или через объектив камеры, а изнутри, глазами человека, который едет в этой гонке впервые.

Итого

16-е ралли оказалось намного спокойнее предыдущего. Не так много снега в горах, не такие сложные, обледенелые перевалы — и, как следствие, намного меньше аварий, даже несмотря на две катастрофы с Волгами. В прошлом году на финише на набережной принца Альберта в Монте-Карло среди всех финишировавших нельзя было набрать и двух десятков машин без видимых повреждений: разбитые фары, бампера, капоты, продранные о скалы бока — список можно продолжать бесконечно. В этом же году все относительно цело. Многие автомобили — хоть сейчас на выставку, отмыть только от налипшей на бортах грязи.

Результаты

Некоторые цифры и факты

Оценить:
+3

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: