Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

2015 XC90: последний шанс Volvo

В Стокгольме состоялась долгожданная премьера наследника популярной модели, чья коммерческая судьба неотрывно связывается с будущим всей компании в целом.
27 августа 2014 г. в 08:34 4 780 7
2015 XC90: последний шанс Volvo
Ведь именно новый XC90 может стать для Volvo той самой единственной возможностью удержаться в плеяде самых популярных европейских люксовых брендов. С внешностью машины и ожидаемой реакцией публики на нее шведы никак не могли прогадать: предшественник продержался на конвейере долгие 12 лет - значит, и новому SUV уготована та же участь.
Поэтому, никаких резких телодвижений дизайнеры совершать не стали, и второе поколение со всех ракурсов безошибочно определяется как Volvo, сохранив фамильную грубоватую угловатость и даже некоторый намек на прежний уступчатый рельеф боковин кузова. Фирменную решетку радиатора с диагональным прочерком и задние вертикальные габаритные огни теперь дополнил новый стилистический элемент – так называемый «молот Тора»: дневные ходовые огни Т-образной формы, апробированные ранее на концептах.
Volvo XC90 2015 модельного года – первый автомобиль марки, базирующийся на модульной платформе SPA с активным применением облегченной боросодержащей стали. Это позволило снизить массу конструкции почти на полторы сотни килограмм, оптимизировать распределение массы между осями и улучшить управляемость.
Передняя подвеска – алюминиевая на сдвоенных поперечных рычагах, задняя – листовая рессора из композитных материалов.
Автомобиль ощутимо раздался в размерах, став при этом несколько приземистее. 4950 х 2008 х 1775 мм (против 4807 х 1935 х 1784 у предшественника). На 127 мм увеличилась колесная база – до 2984 мм.
Клиренс машины в нормальном состоянии составляет 237 мм. При наличии пневмоподвески кузов можно опустить на 50 мм при погрузке, а в режиме Offroad приподнять на три сантиметра. Но дорожный просвет останется на уровне 267 мм только на скоростях ниже 30 км/ч. На высокой скорости машина приседает на 20 мм ради снижения сопротивления.
Топовая модификация ставшего теперь семиместным XC90 – гибридная T8 TwinEngine! 320-сильный турбомотор с непосредственным впрыском и 80-сильный электродвигатель Siemens обеспечивают автомобилю разгон до «сотни» всего за 6,4 секунды. Кроме того, водитель может сам выбирать в каком режиме двигаться – в спортивном или экономичном. Например, ехать только на электротяге новый XC90 может до 40 км.
Традиционные ДВС также присутствуют - но все они 4-цилиндровые из семейства Drive-E. Дизельные версии D4 и D5, отдачей в 190 и 225 л.с. соответственно, и бензиновые модификации Т5 и T6 – 254 и 320 л.с. При этом объем бака ужался на 10 литров, видимо, исходя из соображений уменьшившегося расхода топлива – так, с наиболее мощным мотором T6 он составляет в комбинированном цикле всего 7,7 л на 100 км, а у гибрида T8 TwinEngine и вовсе 2,5 л на «сотню».
Самая престижная и дорогая гибридная версия – полноприводная по умолчанию, поскольку бензомотор приводит в движение переднюю пару колес, тогда как электричество работает на заднюю ось. Базовый же XC90 D4 может быть как переднеприводным, так и с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колёс. Версии D5 и Т6 – только полноприводные.
Volvo не был бы Volvo, если бы не уделил особое внимание активной безопасности. Интеллектуальная система CitySafety распознает практически все, что движется или стоит (пешеходов, машины, велосипедистов, зверей), и днем и ночью, и самостоятельно останавливает автомобиль полностью без участия водителя.
Еще одна инновация – это система защиты пассажиров при угрозе удара сзади. Когда внешние датчики улавливают приближение с тыльных углов другого автомобиля, и компьютер оценивает столкновение как неизбежное, то мгновенно включается натяжение ремней безопасности, загораются задние огни и дается предупредительный звуковой сигнал водителю приближающегося автомобиля.
Да и в обычном движении новый XC90 весьма автономен – самостоятельно подруливает, следит за скоростью движения едущих перед ним машин, подтормаживает по мере необходимости. Для облегчения следования в колонне, система Queue Assist обеспечивает привязку к впередиидущему автомобилю, повторяя его движения в режиме stop-and-go. И опять-таки, в любой угрожающей последствиями ситуации происходит натяжение ремней безопасности. Возможно, водителя и пассажиров в реальной жизни это будет несколько напрягать.
Человека за рулем порадует портретно-ориентированный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей, на который одновременно выводятся элементы управления равно как автомобиля, так и смартфона владельца. Интерфейс мультимедийной системы Sensus предусматривает также возможность голосового управления.
В салоне имеется Wi-Fi и система кругового обзора с четырьмя камерами, а также проекционный дисплей на лобовом стекле. Четырёхзонный климат-контроль входит в базовое оснащение, а как опция (или «база» в зависимости от рынка) тут может стоять «климат» с отдельным управлением и для третьего ряда.
Особое внимание уделено «музыке». Аудиокомплекс от Bowers & Wilkins проектировался в кооперации непосредственно с Volvo и включает в себя 1400-ваттный усилитель и 19 динамиков, согласующих свою работу через специальный софт. Сабвуфер интегрирован в кузов и использует его скрытые полости для усиления низких частот.
Для машины разработаны два стайлинг-пакета: Urban Luxury (декоративные элементы из полированной нержавейки) и Rugged Luxury (матовые детали внешней отделки и пороги с подсветкой). Интересно, что первую партию XC90 под названием First Edition, которая будет насчитывать 1927 экземпляров (год основания компании), станут продавать уже с 3 сентября исключительно через сайт фирмы.
За все вышеперечисленные нововведения и роскошества придется расплачиваться потребителю. Подробный прайс-лист будет опубликован 2 октября, а пока известна лишь базовая цена версии XC90 D5 AWD Momentum – в России она составляет 2 миллиона 830 тыс. рублей. Стоимость топовых модификаций, надо полагать, перевалит за 3,5 миллиона.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
7
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: