А в дефиците дизтоплива виноват сварщик

Как оказалось, во время сварочных работ на установке водорода на ПНХЗ произошло ЧП, из-за которого производство дизельного топлива сократилось с 4500 до 600 тонн в сутки.
14 ноября в 09:50 4 143 13
А в дефиците дизтоплива виноват сварщик

Поломка на установке производства водорода Павлодарского нефтехимического завода вызвала дефицит дизельного топлива в стране. Об этом сообщил и.о. исполнительного вице-президента НК «КазМунайГаз» по переработке, маркетингу и транспортировке Данияр Тиесов, передаёт Pavlodarnews.

С его слов, 20 октября на установке производства водорода ТОО "ПНХЗ" проводились сварочные работы, которые не входили в план по модернизации завода. Ремонт на установке проходил в рамках ежегодного капремонта. Была допущена ошибка. Сварка проводилась на уникальной детали, изготовленной из специальной стали. Здесь требовалась высокая квалификация сварщиков, а также специальное оборудование и подготовка. Но работы проводились сварщиком местной компании. Работы были проведены с нарушением технологии. В уникальной детали появились трещины. Учитывая, что сам процесс на установке производства водорода происходит при высоких температурах и давлениях, необходима полная герметичность, которая была нарушена.

«Испугались, никому ничего не сказали, хотели собственными силами починить, изготовили в местной мастерской хомут, попытались его сверху надеть, в результате проблема усугубилась. И только 30 числа вся информация пришла в «КазМунайГаз». Мы потеряли 10 дней. А эта установка, где произошло ЧП, должна была обеспечить завод необходимым количеством водорода для того, чтобы запустить гидроочистку дизельного топлива. В итоге вместо того, чтобы в сутки производить 4000-4500 тонн дизеля, на сегодняшний момент производится всего 600 тонн, и в ближайшее время планируем довести этот объём до 1000 тонн», – сообщил Данияр Тиесов.

Как оказалось, деталь для установки производства водорода стоит 425 000 евро, и ее уже заказали на заводе в Великобритании. 

«6 декабря она будет изготовлена и незамедлительно авиационным транспортом доставлена в Павлодар. На установку детали потребуется примерно 10 дней, а чтобы запустить установку производства водорода – от трех до пяти дней. Также нужно набрать необходимое количество водорода, приступить к пусковым операциям на установке гидроочистки дизельного топлива. Таким образом, ориентировочный срок пуска установки гидроочистки дизельного топлива – конец декабря», – сообщил Данияр Тиесов.

В КМГ также заявили, что в отличие от дизеля бензин ПНХЗ производит по плану. Все установки, которые были модернизированы, уже запущены и вышли на плановые показатели. После произошедшего были уволены главный механик и технический директор завода. Генеральный директор предприятия Шухрат Данбай покинул свое кресло по собственному желани

А тем временем дефицит дизтоплива продлится как минимум до конца года, в связи с этим было принято решение об импорте нефтепродукта из России нацкомпанией «КазМунайГаз» себе в убыток для реализации на внутреннем рынке.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
13
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: