Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Алматинцам скоро придется отказаться от авто

На машине нужно ездить в воскресенье на природу, а не по городу, считает консультант по городскому дизайну Ян Гейл.
22 ноября 2013 г. в 11:47 6 368 32
Алматинцам скоро придется отказаться от авто
Датский эксперт градостроения посетил Алматы. В лекции по улучшению качества жизни в городах путём переориентации городского дизайна на пешеходов и велосипедистов, приняли участие аким города Ахметжан Есимов, дизайнеры, архитекторы, руководители проектных организаций, а также студенты профильных вузов, сообщается на сайте города.
Ян Гейл высказался за новые рациональные подходы при планировании и использовании городского пространства, в частности, путем сокращения парковок и количества автомобилей. Его опыт и рекомендации легли в основу при разработке градостроительной стратегии таких крупнейших мегаполисов мира, как Лондон, Нью-Йорк, Ханой, Москва и другие. Фото - arhinovosti.ru.
«Город очень зеленый, много деревьев. У вас широкие улицы, это хорошо, потому что широкие улицы позволяют организовать хорошие тротуары, хорошие велосипедные дорожки, трамвайные пути и вместить автомобильное движение. У вас есть очень хороший потенциал для того, чтобы организовать сбалансированную транспортную систему», - отметил Ян Гейл. Помимо этого, архитектор сравнил Казахстан с Россией, так как, по его мнению, «в этих странах «королем» является автомобиль».
«Когда я работал в Москве, я всегда шутил: «У вас свобода от социализма - это право парковаться, где угодно». Автомобили полностью разрушили городскую среду. Со временем стало привычным, что машины паркуются на тротуарах. За полтора года мы очистили улицу Тверскую от автомобилей. Сейчас там скамейки по всей улице, озеленение. Лучшее пространство для людей в городе, виден Кремль. Работа в этом направлении ведется до сих пор, мэр Москвы господин Собянин пропагандирует в городе культуру велосипедного транспорта. Ваш мэр также рассказал мне, что предпочитает данный вид транспорта», - цитирует датчанина bnews.kz.
Также по мнению архитектора, эра дешевого бензина подходит к концу, через 20-30 лет нам придется изменить свой подход к мобильности. По словам лектора, сказать сразу, как разгрузить улицы Алматы от пробок, ему сложно, ведь для каждого города имеется свой подход. «Например, в Леоне, во Франции создали огромные подземные паркинги, причем, эти паркинги очень дешевые. Парковка на обочинах кое-где еще разрешена, но она очень дорогая. То есть они пошли таким путем. В Копенгагене ничего подобного не делалось. За 50 лет горожане приучили себя к мысли, что не имеет смысла ездить в городе на машине. На машине нужно ездить в воскресенье на природу. В городе гораздо удобнее и мудрее пользоваться общественным транспортом или велосипедом. Мы постепенно меняли свою точку зрения», - сообщил Гейл.
В свою очередь аким Алматы подчеркнул, что в мегаполисе проводится масштабная работа по разгрузке транспортных артерий и популяризации велосипеда как альтернативного средства транспорта. Немаловажная роль в концепции Алматы, сосредоточенной на комфорте и удобстве горожан, будет отведена подземным паркингам, а доля муниципального участия в общественном транспорте составит половину от общего числа.
«Из 1600 автобусов, половина будет муниципальными, которые работают на газе. Помимо этого мы закупили 195 новых троллейбусов, строим новые станции метрополитена, а также разрабатываем проект создания ЛРТ. Когда мы наладим работу общественного транспорта, на некоторых улицах будут вводиться ограничения для легковых автомобилей», - отметил Ахметжан Есимов.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
32
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: