15 января в 15:00, 19 199 13

Алматы-Хоргос: трасса, ведущая в никуда

Если кто собрался впервые ехать за покупками в МЦПС «Хоргос» не двигайтесь по новой бетонке до упора – придется возвращаться!

Новая бетонка в сторону Хоргоса полностью построена. Однако, если по ней ехать до упора, то вы встретите пограничников, которые вежливо попросят вас изменить курс. Есть два выхода: либо вернутся на развязку по направлению к Пиджиму либо спуститься под мост и по грунтовке ехать на КПП. Что мы и сделали.

JAC S3, взятый для поездки в Хоргос, казалось почувствовал, что едет на историческую родину. Весело и непринужденно он отмахал более 600 км пути.

Новая трасса Алматы-Хоргос начинается от трассы Алматы-Капшагай. Протяженность трассы – 310 км. В перспективе она приведет в Хоргос. Ну а пока, она упирается в пограничный КПП.

Основной коридор автомобильных перевозок расположен в пяти километрах северней. Там же находится и МЦПС «Хоргос». С юга, за барханами, отстроена железнодорожная станция «Алтынколь». И вот между этими столь важными объектами и проложена трасса.

Автомобильная дорога сообщением Алматы-Хоргос не является автомагистралью. Поэтому, на ней, в соответствии с требованием пункта 10.3.1, действует ограничение скорости 110 км/ч. Не стоит забывать, что при свободной правой полосе, запрещается ехать по левой. Двигаясь по правой, вы не только проявите уважение к другим участникам дорожного движения, но и не станете нарушителем правил.

Мост через реку Или. Прошли времена, когда это была узкая двухполосная дорога с очень неровным покрытием.
Что еще нужно знать? Пока на всем протяжении пути нет ни одной АЗС. Если вы хотите ехать исключительно по бетонке, то заправиться можно будет только в Чилике. Остальные заправки расположены далеко от новой трассы.

Несмотря на то, что дорога открыта недавно, она уже несет следы былых аварий. Металлическое ограждение, разделяющее встречные потоки, во многих местах погнуто.

Краткая легенда трассы

(километраж списан с одометра автомобиля, возможна погрешность в один-два километра)

0 км – съезд с трассы Алматы-Капшагай на дорогу Алматы-Хоргос.

0.8 км – стройка. Летом тут будет пункт оплаты проезда по дороге.

4.9 км – первая развязка на трассе. Направо – Отеген Батыр и далее Алматы, налево – Байсерке и далее Жетыген.

13.6 км – перекресток с дорогой от Кульжинки до села Тонкерис.

42.6 км – вторая развязка. Направо на село Енбек, налево – Акбастау.

61.7 км – развязка. Поворот на село Байдибек би (бывшее Маловодное).

97.7 км – слияние бетонки со старой Кульжинкой.

103.7 км – первое место отдыха на дороге. Есть эстакада, беседка, туалет.

104.7 км – начало села Чилик. Дорога идет в обход села, поэтому на ней действует ограничения как для трассы вне населенного пункта.

Наличие современного пешеходного моста в Чилике приятно удивило.

110.5 км – выезд из села.

113.3 км – еще одна развязка. Тут направо уходит дорога на село Байсеит и далее на Кегень-Нарынкол. В общем, старая Кульжинка. Бетонка же пролегает прямо.

129.3 км – второе место отдыха. Далее они есть каждые 20 км.

186.6 км – мост через железную дорогу сообщением Жетыген-Алтынколь. В темное время мост будут освещать фонари, питаемые энергией от солнечных батарей.

221.8 км – поворот на Чунджу. Отсюда до села 40 км. Если нужно проехать до источников, то приплюсуйте еще 50 км. Старый маршрут короче примерно на 50 км. Но ехать по бетонке или по разбитой Кульжинке через множество ограничений – решать вам.

298 км – развязка. Поворот на село Пиджим. Если вам надо попасть на МЦПС «Хоргос» - поворачивайте тут на указанное село.

300.3 км – тут строится второй пункт оплаты проезда по трассе.

303.8 км – пограничный пост. Бетонка уходит дальше, за барханы, но проехать нельзя. Поэтому отсюда нужно свернуть с дороги вправо, на грунтовку и по ней проехать 9 км до КПП. Еще через 800 метров будет парковка.

МЦПС «Хоргос»

Рай для шопоголиков МЦПС «Хоргос» начал работать в 2012 году. Но на полную расчетную мощность должен, по плану, выйти только в текущем, 2018 году. Сейчас на территории свободной торговли работает несколько крупных торговых центров.

Заехать на китайскую сторону на своем автомобиле нельзя. По крайней мере, в обычном порядке. Поэтому до торговых центров придется ехать на автобусе.

Порядок прохождения всех формальностей на пути к продавцам простой. Оставляете автомобиль на парковке, идете на паспортный контроль. Важно знать, что пройти контроль можно по удостоверению личности.

Китайцы на своей стороне сумели за короткий период построить современный город с небоскребами.

Сразу после этого идете в кассу, где покупаете билет на автобус. по состоянию на январь 2018 года цена билета – 1500 тг. Действует он в оба конца, поэтому, не теряйте! Иначе обратно поедет на такси, по цене до 4000 тг с человека. Только при наличии билета вам откроют выходную дверь. Далее автобус доставит вас к торговым центрам.

Важно знать: КПП МЦПС «Хоргос» работает с 7:00 до 19:00 без выходных. Торговые центры на китайской стороне закрываются примерно в 17.30 алматинского времени. Если не успеете к закрытию КПП, останетесь ночевать на сопредельной стороне. Стоимость номера у китайцев – от 15 000 тг.

Китайские продавцы принимают любые деньги – тенге, юани, доллары. Но с одной оговоркой – только наличные. Карточкой не смогли расплатиться нигде. Равно, как и не смогли найти банкомат на китайской стороне. Банкомат есть на нашей стороне, перед паспортным контролем.

Следите за сотовой связью. На территории торговых центров наши сотки автоматически переходят в роуминг и начинают работать на китайских сетях. Так что не упустите это при звонках. И в настройках телефона вручную выберите казахстанского оператора связи.

И последний совет. Перед тем, как поехать в МЦПС «Хоргос», учтите, что китайцы на свою территорию не пускают людей с бородой. На входе на территорию за этим следит вооруженная народная милиция КНР. Случаи, когда милиционеры «заворачивают» туристов уже много. Поэтому читайте дружеское напоминание.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
13
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: