Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Atomный пылесос

Экспериментальный Ariel Aero-P Atom продемонстрирует силу граунд-эффекта – когда сам присосется к дороге, без помощи антикрыла.
14 сентября в 10:50 4 050 0
Atomный пылесос

Опытный образец спорткара Ariel Aero-P Atom предназначен для тестирования малоизвестного конструктивного решения современного автопрома – прижимных вентиляторов. Пара высокооборотистых пропеллеров, встроенных в днище машины, прикрытое резиновыми юбками, создают так называемый граунд-эффект: при их включении внизу создается разрежение воздуха, и автомобиль буквально прилипает к трассе.

Благодаря этому ощутимо повышается цепкость на трассе, что весьма критично на высоких скоростях в крутых поворотах и при резком ускорении/торможении.

Впервые подобные вентиляторы были установлены на гоночном Chaparral-Chevrolet 2J 1970 года по прозвищу «Присоска». Затем они появились на болиде Brabham BT46 (1978 г.), разработанным Гордоном Мюрреем, и вот теперь опробовать граунд-эффект решили на Ariel Aero-P Atom, уже неофициально прозванным «Пылесосом».

Саймон Сондерс, директор проекта, объяснил отказ от фиксированных антикрыльев, которые создают прижимную силу, когда она не нужна. Из-за «полок» на 15% возрастает аэродинамическое сопротивление, снижается максимальная скорость, повышаются расход топлива и уровень вредных выбросов. А вентиляторы заставляют машину прижиматься к земле лишь тогда, когда это действительно надо.

Первые публичные заезды Ariel Aero-P Atom (кстати, это еще и бензо-электрический гибрид!) состоятся 14–15 сентября на мероприятии Low Carbon Vehicle Event (Cenex LCV2016), которое пройдёт на полигоне Милбрук в графстве Бедфордшир.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: