Автобусный парк Алматы обновится

До конца года автопарки Южной столицы закупят более пятисот автобусов разных марок и моделей.
26 сентября в 16:00 1 480 13
Автобусный парк Алматы обновится

Как сообщает Tengrinews.kz, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов сегодня рассказал, что «во многих странах пассажирские перевозки субсидируются. Мы уже начали, 12 маршрутов субсидируем. На следующей сессии маслихата планируем поднять вопросы о субсидировании еще 32 маршрутов. До конца года будем субсидировать 44 маршрута. Эти маршруты будем отдавать только тем, кто будет покупать новые автобусы. Новые автобусы появятся у «Алматыэлектротранс» - 297, Green Bus Company - 50, «Авто Алма-Транс» - 100, «Мадина» - 28, «БаТу travel компаниясы» - 30, «Самат Транс" – 14».

Большая часть новых автобусов приходится на китайский Yutong Евро-5. Но некоторые автопарки закупают автобусы других производителей. Так муниципальному автопарку ТОО «Алматыэлектротранс» уже переданы 15 низкопольных автобуса марки ЛиАЗ. Кстати, по идее мы должны уже давно кататься на ЛиАЗах собственно сборки.

Известно, что не все автобусы будут комфортабельными в летнее время. Директор автопарка «Мадина» Бекежан Тыныштыкбай, например, сказал, что все 28 новых низкопольных 12-метровых автобусов Yutong с коробкой автомат, пневмоподушкой, с трапами для заезда колясок, не будут иметь кондиционера. Причина отказа от столь желанного в нашей местности «наворота» очень серьезная: «кондиционеров не будет, мощности не выдерживают. Три люка, форточки есть. Мы приглашали представителей завода. Они ездили по маршруту, проводили компьютерную съемку и сказали, что их мощностей не хватит для кондиционеров. Кроме кондиционера, остальное все будет», - пояснил директор.

В Green Bus Company тоже отказались от кондиционеров. Но по другой причине: «Кондиционеров не будет, потому что это полупригородный маршрут. Там дороги не очень хорошие». Какая связь между дорогой и прохладой – не уточнили. Также нет упоминания о том, что компании готовы поддержать отечественное автобусостроение. Полгода назад было заявлено, что AllurGroup в Костанае официально запустила DKD-сборку автобусов Ankai. Да и в Алматы уже должен на полную мощность работать автобусный завод. За год-то можно запустить сборку и продажу? Или же на автобусах СемАЗ, которые должны быть и с кондиционерами, и местного производства. Но что-то пошло не так.

А пока мы ездим на таких экологичных автобусах. Ведь именно так нам заявляют с высоких трибун: общественный транспорт - это безопасность и экология!

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
13
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: