Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Автомобили Юрия Гагарина

Слухов и легенд вокруг автомобилей первого космонавта много, и поэтому разобраться, что из этого правда, будет интересно.
12 апреля 2013 г. в 17:47 3 504 4
Автомобили Юрия Гагарина
Одна из первых легенд - Юрий Алексеевич незадолго до полета приобрел «шестиоконный длиннобазный седан» ГАЗ-12. Она остается неподтвержденной потому что Гагарин в тот момент не имел водительского удостоверения. Да и месячная зарплата Гагарина составляла не больше 1500 рублей, при стоимости газовского лимузина в немыслимые 40 тысяч рублей.
Долгое время Гагарин ездин на служебном ГАЗ-69, пока не поступила команда выделить покорителю космоса черную «Чайку» ГАЗ-13. Гордость советского автопрома: автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой, электрические стеклоподъемники, а главное — V-образная «восьмерка» мощностью 195 л.с., ускорявшая почти 6-метровую махину до «сотни» за 20 секунд. Отличный показатель по тем временам. Этим автомобилем Гагарин пользовался до конца жизни.
В 1961 году, уже после космического полета, Юрий Гагарин на общих основаниях сдавал экзамены на водительские права. Гагарин сдал экзамен на «отлично». Следом за правами появился и личный автомобиль: «Волга» ГАЗ-21, которую, космонавт то ли купил на «космическую» премию (она составила 15 тысяч рублей), то ли получил от «дорогого Леонида Ильича. На черную «двадцать первую», щеголявшую эксклюзивной небесно-синей отделкой внутри и большим количеством хрома снаружи. Номера первому космонавту тоже достались не совсем обычные - «78-78 МОД».
Многие современники вспоминают, что у первого космонавта была и вторая «Волга». Часто Юрий Алексеевич появлялся на бежевой «двадцать первой» с «именными» номерами «12-04 ЮАГ» - 12 апреля, Юрий Алексеевич Гагарин, - эти номера «12-04 ЮАГ» нередко видели на Кутузовском проспекте, где проживал «дорогой Леонид Ильич». Также неизвестна судьба небесно-голубого кабриолета «Чайка», который космонавту торжественно передали работники Горьковского автозавода.
С еще одним автомобилем Гагарина случился скандал. Однажды, когда Юрий Гагарин побывал во Франции, он посетил фирму Matra, производившую ракетно-космическую технику и попутно занимавшуюся выпуском автомобилей. Там первому космонавту приглянулось двухместная Matra-Bonnet Jet VS, которую отличали стеклопластиковый кузов, заднемоторная компоновка, независимая подвеска и дисковые тормоза. Когда Гагарин вернулся на родину, во дворе посольства Франции космонавта поджидал прекрасный подарок - Matra небесно-голубого цвета.
Один из югославских журналов опубликовал снимки Гагарина, разглядывающего «Матру», прокомментировав фотографии едким комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом». Как только издание попало в руки наших «органов», в рабочем кабинете Николая Каманина, начальника первого отряда космонавтов, раздался звонок. Говорил секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов: «Я ответил Суслову, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная, — вспоминал Каманин. — Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой. Принять подарок от французов посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин». Суслова ответ Каманина устроил, хотя «осадок остался», и выезды космонавта на иномарке можно буквально пересчитать по пальцам.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: