Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Автотрип: Казахстан–Европа-Казахстан. Лето 2011. Часть 1.

27 июня 2012 г. в 01:19, 7 891
Семейное автопутешествие на Митсубиши Паджеро-4 по маршруту: Астана-Вильнюс-Прага-Мюнхен-Венеция-Рим-Милан-Париж-Берлин-Астана.
Автотрип: Казахстан–Европа-Казахстан. Лето 2011. Часть 1.

Мотивы и стимулы.

Казахстан

Раз задумано, то надо исполнять! Ушли с трассы налево и по подушатанной асфальтовой дороге поехали в направлении поселка Смайловка. Километров через двадцать, после какого то поселка, разбитый асфальт резко превратился в заброшенный, поросший травой грейдер. Навител эту дорогу не знал, поэтому пришлось ему задать поселок Адаевка в качестве конечной точки и выбрать режим прокладки маршрута по прямой. На всякий случай включаю запись трека. На Tab-е переключились на карты Google в режиме «Спутник» – наша метка исправно шла по сфотографированной со спутника дороге, но лишь до тех пор, пока не пропал сигнал оператора сотовой сети. Off-line! Увы, та версия Google map ещё не могла работать офф-лайн, поэтому картинка исчезла. Пройдено лишь 30-ть км, навител показывает ещё 90 км по прямой. Решаем ехать дальше, километров через пять заканчивается и грейдер, переходя в едва видный заросший степняк. Скоро вечер. Мозг включает желтый сигнал тревоги. Ночевка в степи не пугает – есть все необходимое, вплоть до плитки, посуды, палатки, запаса еды и воды, но настораживает перспектива ехать в ночи по едва заметной дороге и периодически встречающиеся овраги. Первой не выдерживает жена и просит вернуться на трассу, её вторит сын и втайне от них мой разум, но инерция гонит вперед. Наконец, ещё через пяток километров, дорога окончательно исчезает и впереди лишь девственная степь, навигатор показывает прямое направление - 80 км. Но ведь есть же впереди какие то поселки и степные дороги ведущие к ним, с космоса ведь просматривались! И никаких сопок рядом, что бы заехать и оглядеться – плоская, поросшая высоким разнотравьем, степь. Навител вообще пустоту показывает. Ладно, чёрт с ним, с проездом напрямик! Возвращаемся к цивилизации. Тут то и пригождается записанный трек с Навитела.
Через час возвращаемся на трассу и по отличному асфальту вскоре прибываем в Костанай, заезжаем в крупный торговый центр, стоящий на окраине города и топаем в кафе – ужинать и делиться первыми впечатлениями. К тому времени наступает вечер и Костанай мы покидаем в начинающихся сумерках. Дорога от Костаная в сторону Актобе не особо радует, особенно после новой трассы. Тем не менее несмотря на множество заплат, без проблем позволяет ехать на круизе разрешенные 110-119 км/ч. Начинает темнеть и мои, презрев ремни, раскладывают кровать и ложатся спать.
а я развалился на кровати и спал уже до самого города. Лаура весьма споро ехала по уже сданному новому участку строящейся автомагистрали Западная Европа-Западный Китай и ближе к обеду прибыла в Актобе!
Через полчаса, выбросив в сердцах в мусорку Г-образный ключ-звездочку, который и распорол нам баллон, отчаливаем и минут через 15-ть мы у шинников.

Россия

Беларусь.

Европа.

Подходим к историческому центру Вильнюса, к одной из его центральных площадей - Кафедральной площади, получившей свое название от стоящего на ней Кафедрального собора Святого Станислава. Эта площадь является главным местом городской публичной жизни. Площадь относят к наиболее оживлённому месту города, одной из главных туристических достопримечательностей, наиболее известным и важным символом Литвы. Пройдя через нее, поднялись по пологому подъему, вымощенному брусчаткой, на Замковую гору с башней Гедимина и частью сохранившихся укреплений Верхнего замка.
Наверху устроена обзорная площадка, с одной стороны которой открывается панорама Старого города,
с другой, можно увидеть современный Вильнюс, раскинувшийся в долине реки Вилии.
Пройдясь по Старому городу и нагуляв аппетит, отправились трапезничать, целиком доверившись выбору друзей. Надо отметить, что если остановиться в любом месте Старого Вильнюса с мыслью «Где бы перекусить?», как многочисленные кафе и рестораны, находящиеся чуть ли не в каждом здании, тут же дадут вам множество ответов, на самый разный вкус и кошелек. Мы же, оказались в замечательном бельгийском ресторанчике - «BELGAI», на самом краю Старого города,

Подготовка

Каркас было решено обшить черным ковролином, но почему то в результате появился ковролан персикового цвета, на что я уже махнул рукой, т.к. поджимало время. В результате получилось то, что Batman назвал – это же Кошкин дом! )))
Тем не менее задача была решена – остался весьма вместительный багажник с большим подпольем, крышку которого также пришлось изготовить заново, и комфорные места для отдыха длиной в 180 см, которые можно было использовать в трех вариантах:

Планирование маршрута.

В Европе мы планировали доехать до Барселоны, но в силу весьма приятных обстоятельств, о чем напишу позже, мы вынуждены были скорректировать европейскую часть маршрута. По факту вышло так:
заключительная часть маршрута – дорога домой, пролегала уже другим маршрутом - более коротким и большей частью через Россию.
Так все же разнообразней и интересней! Теперь можно было отправляться в дорогу, благо как раз подходило время отпуска!

Тракай

Яхту можно взять в аренду по часам и прокатиться под парусами по водной глади. Пароходик, так же ходит каботажным, экскурсионным маршрутом по акватории озера, однако из-за промозглой погоды охотников покататься не находилось и пароходик, расстроено уткнувшись носом в берег, лишь грустно провожал кормовыми иллюминаторами немногочисленных в тот день туристов. С другой стороны мостика, словно чайки, облепив небольшой пирс, сиротливо жались друг к другу невостребованные в этот серый, дождливый день белоснежные яхты
Мы - казахи, однако этноним «казах», лишь относительно недавно, в историческом плане, стал обозначать национальность. Фактически, данный этноним, несколько столетий назад, являлся собирательным, объединяющим и характеризующим государственную общность десятков крупных племен и народностей, а также сотен родов, проживавших в тот период на территории современного Казахстана. Спросите любого казаха-современника – кто он? И получите исчерпывающий ответ, из какого он племени и рода – это устоявшаяся традиция. К примеру, я из племени аргын, а жена из племени кипчак. Так вот интересно то, что караимы, перебравшиеся в Литву пятьсот лет назад, тоже являются одним из родов племени кипчак. У нас есть шутливая поговорка - казахи везде родственников найдут! ))

Немного о Польше.

О Польше, которую проходили транзитом, я много писать не буду. Лишь отмечу, что польские дороги, как были узкими и перегруженными, идущими прямо через многочисленные городки, такими он и остались. Кроме того, наверно только в Польше питают особую любовь к кольцевым перекресткам – их здесь больше, чем где либо! Хотя при сложившейся дорожной инфраструктуре, наверное это лучший выход для большинства нерегулируемых перекрестков.

Чехия.

Чудо! Мы вновь едем по автомагистралям! Чешские дороги, не чета польским! Множество автобанов, с отлично организованным движением и цивилизованными парковочными комплексами. Заезжаем на первую же чешскую заправку, надо приобрести виньетку - плату за проезд по чешским автодорогам. Тут же заправляемся до полного бака, расплачиваемся с карты и трогаемся дальше. Вот они чешские автомагистрали.

Прага.

Добираемся до знаменитого Карлова моста – мои в восхищении:
Неспешно гуляем и много фотографируемся
Нагулявшись, решаем отметить прибытие в Прагу и уставшие располагаемся в одном из многочисленных ресторанов Старого города, куда нас пригласил дежурящий зазывала с меню ресторана в руках. После обеда резко поменялась погода – выглянуло солнце, сразу потеплело, что позволяет нам расположиться за столиками на улице.
Выстроенное на холме циклопическое сооружение впечатляет своим экстерьером - длина главного нефа собора 124 метра, высота Большой южной башни 96,5 метра. На западной стороне возвышаются две 82-метровые неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. К слову храм строился без малого 600 лет – с 1344 г по 1926 г.
С холма на котором расположена крепость открывается замечательная панорама старой Праги:
Склоны холма, там где это возможно, буквально усыпаны домиками, кафешками и ресторанами, зачастую расположенными на крышах здании:
Постепенно спускаясь с холма вышли на набережную и мост, с которого, в свою очередь, открывается замечательный вид на Влтаву и Карлов мост:
Перейдя реку, мы оказались в историческом районе Йозефов – еврейском квартале Праги. Название квартала Йозефов, происходит от императора Йозефа II, реформы которого улучшили условия жизни евреев в Праге. На его территории находятся остатки прежнего еврейского гетто Праги, с множеством легенд о мистическом персонаже Големе, разноразмерными фигурками которого бойко торгуют в сувенирных лавках города.
Эх, замечательный город Прага!!! До вечера с наслаждением гуляли по её исторической части и фотографировались.
Ближе к вечеру, поужинали в одном из пражских ресторанчиков Вышеграда и пошли по направлению к Вацлавской площади, где жизнь кипит до поздней ночи. Вообще то, трудно называть площадью широченный проспект длинной с три четверти километра, известный в историческом прошлом Праги, как Конский рынок. Сегодня – это скорее пражский вариант парижских Елисейских полей, знаковое место для пражан и интересное для туристов.

Германия.

Мюнхен.

Подъезжая к Мюнхену, увидели знаменитый стадион – Альянс-Арена, «родственником» которого является наш ТРЦ «Хан-Шатыр» - по уникальности и пленке ETFE, покрывающей оба объекта и которую используют вместо архитектурного стекла. Грешно было бы проехать мимо такого уникального сооружения и не сфотографироваться на его фоне.
На праздничной площади встречались и весьма колоритные личности, такие как этот баварец или шваб на трехколесном велосипеде в бело-голубых цветах баварского флага
А также колоритные памятники менее колоритным личностям.
Оценить:
+15

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
49
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: