Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Автотрип: Казахстан–Европа-Казахстан. Лето 2011! Часть 2.

25 июня 2012 г. в 08:09, 4 516
Семейное автопутешествие на Митсубиши Паджеро-4 по маршруту: Астана-Вильнюс-Прага-Мюнхен-Венеция-Рим-Милан-Париж-Берлин-Астана.
Автотрип: Казахстан–Европа-Казахстан. Лето 2011! Часть 2.

Замок Нойшванштайн.

Слева и справа вдоль дороги ухоженные поля, сменяющиеся пастбищами с живописно пасущимися или отдыхающими коровами, периодически картинка перемежается небольшими и уютными деревеньками с аккуратными, симпатичными домиками. Кругом чистота и порядок!
Между тем, опустившаяся стрелка топливомера, напоминает о необходимости заправки - высокие скорости на автобане, заметно подняли аппетит и так достаточно прожорливого трехлитрового мотора 6G72, уходящего корнями в 80-е годы прошлого века. В одной из деревушек, обнаруживаем у дороги автоматизированную заправку. Бензин Е-10, это так называемое биотопливо – бензин + 10% спирта. В Казахстане, лет пять назад, тоже начали производить и продавать подобное биотопливо и даже построили, разорившийся ныне, биохимический комбинат, так что Паджерику уже приходилось питаться подобным бульёном, точнее, как потом выяснилось, бурдой.
Вообще то, это отнюдь не умная идея – гнать в Казахстане, в нефтяной стране, из зерна спирт для биотоплива. Понятно, что есть ежегодные проблемы с перепроизводством зерна и сложности с его реализацией из-за выхода на внешние рынки сбыта, но, простите, из-за этого что, надо добро на г*вно переводить? При этом втюхивая кучу денег на строительство и запуск современного, но невостребованного производства? Хорошо, хоть один завод успели построить, а то планов было громадьё! Лучше уж новый и современный НПЗ построить! Своей нефти валом, а из-за недостатка НПЗ, бензин дополнительно у России покупаем. В общем пусть бразильцы традиционно ездят на биотопливе, а мы как-нибудь соляркой и бензином обойдемся.
Времени, до начала нашей экскурсии было более чем достаточно, поэтому мы с удовольствием побродили по симпатичной деревеньке, купив сувениров и удивительно недорого отобедав в небольшом ресторанчике.
Доставка к самому замку предполагает три варианта: можно совершенно бесплатно подниматься на своих двоих – экстремально-экономичный вариант, за 4 евро с человека вас могут доставить к замку на автобусе – компромиссный вариант и наконец, за 7 евро, здоровый баварец в коротеньких шортиках на лямках, предложит вам свой гужевой транспорт – самый интересный вариант. Мы, в отличии от экономных европейцев, чаще выбирающих первый вариант, выбрали повозку, запряженную парой, мерно шагающих в гору, тяжеловозов!
Двадцать минут путешествия и мы рядом с замком, хотя последние пару сотен метров все равно приходится пройти пешком - мимо кафешек и сувенирных лавок:
Наконец перед нами открывается Замок Нойшванштайн - один из самых сказочных замков на Земле. Этот замок построен по мотивам средневековых легенд и романтических историй чудаковатым королем Людвигом II, причем относительно недавно – в 19-м веке. И в самом замке и в окружающем его пейзаже - смесь реальности и вымысла, истории и легенд. Замок стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде. Действительно, некоторая схожесть в стилистике присутствует.
Конечно, самые известные и красивые виды этого замка открываются со стороны гор и стоя рядом с ним, трудно, через объектив фотоаппарата, передать его красоту, поэтому выложу фото из интернета:
Ну и пару фотографии, сделанные перед Замком и непосредственно из него:
Нагулявшись, спустились пешком - транспорт уже не ходил, но и вниз – это не вверх!  Спуск занял не более получаса и вот мы вновь в Швангау. Фотка на память:
Здесь же, рядом с парковкой, обнаружился небольшой отель - прилепившийся к скале и живописно вписавшийся в окружающий ландшафт и при нем ресторанчик. Ночевать в наши планы не входило, поэтому решаем здесь просто поужинать и отдохнуть перед долгим ночным перегоном.

Венеция

Наверное, не ошибусь, если назову венецианский Гранд канал, широкий и обрамленный живописными дворцами и парадными фасадами домов, – самым красивым и величественным городским каналом! Длина его 3 800 метров, ширина – от 30 до 70 метров. Канал разделяет Венецию на две неравных части и, как я уже упоминал, является главной транспортной артерией, которая соединяет все районы города посредством трех мостов и 45-ти каналов, впадающих в него.
После непродолжительного «плавания» и нескольких остановок, прибываем на пристань, соседствующую с площадью Сан-Марко и расположенную прямо у фасада Дворца Дожей - главного здания Венеции, которой было прежде резиденцией дожей республики. Позднее во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд.
На улочках Венеции, заполненных туристами – жизнь кипит и бурлит, а на каналах, течет своя, неспешная жизнь обитателей этого необычного города.
Здесь к домам, с обвалившейся от сырости понизу штукатуркой, принайтовлены лодки вместо машин. С прикрытыми от шума и близкого соседства ставнями окон, со скудными островками зелени на цветочных балкончиках и вывешенным за окна разноцветным бельём.
Между тем скорость нашего продвижения упала почти до нуля – супруга начала заходить в заполненные женщинами магазинчики, с бижутерией из венецианского стекла. Глядя на женщин, перебирающих сотни стеклянных браслетов, бус, колец и прочих поделок, ловишь себя на мысли, что индейцы, только-только открытой Америки, наверное, испытывали примерно подобный экстаз, разглядывая и примеряя стеклянные бусы, выменянные у испанских конкистадоров на кусок увесистого золотого слитка. Аналогия подкреплялась карточкой VISA Gold, регулярно ныряющей в щель терминала, когда очередная венецианская или муранская блестяшка приходилась по душе моей половинке. Около часа, мы с сыном, кочуя из одного магазина в другой, мужественно одобряли каждый очередной выбор супруги! Зато, освежили в памяти степени родства родственников и имена подруг жены. Результатом этого стал мой, основательно потяжелевший и звенящий при каждом шаге, рюкзак и купленный мною от скуки, на пару с сыном, стеклянный аляповатый пингвин размером с мизинец. Затем пошли магазины с венецианскими масками, женскими сумками, сувенирными лавками…
В общем, решив с сыном, что с нас на сегодня хватит, вручаем любимой рацию и под её протесты отправляем любимую в самостоятельное увлекательное путешествие по торговым развалам, а сами оккупируем столик в тратории, у знаменитого и самого известного моста Венеции - Риальто.
У моста Риальто, как, впрочем, и в других людных местах, всегда дежурят несколько гондольеров, предлагающих романтическую и познавательную экскурсию по каналам Венеции. Обычная цена – 120 евро, но есть предложения и на меньший маршрут, ценой 80-90 евро. Так как время позволяло, то хотелось прокатиться по полной программе, тем более пару раз я уже катался по малому кругу, но, как и в предыдущие разы, - смущала цена. Можно поторговаться - скинут около 10 %, но, если хочется сэкономить, то выход есть – с кем-нибудь скооперироваться. Заранее зная, что гондольеры отнюдь нерадостно реагируют, видя, как несколько человек кооперируются для поездки, решили перехватить будущих компаньонов на подступах. Сложностей особых нет – стоит только немного понаблюдать за туристической массой у пристани и можно безошибочно определить желающих прокатиться, но смущающихся цены. Первая попытка неудачна – американская пара, долго делившая удовольствие от поездки на ее стоимость и заинтересовавшаяся было моим предложением, вдруг, выдав десяток извинений, отказывается. Есть подозрение, что им не понравилось название моей страны, оканчивающееся на «–СТАН». Страшилки Госдепа США. А может «Бората» насмотрелись… Ну их, этих иностранцев, будем работать с русскоязычными.

Все дороги ведут в Рим!

Припарковались мы в районе римского вокзала Термини и наша цель – открытый двухэтажный экскурсионный автобус 110 Tour Roma. Эти автобусы, оборудованные аудиогидами на нескольких языках, в том числе и на русском, отъезжают от площади напротив вокзала каждые 20 минут и за два с половиной часа объезжают все основные достопримечательности города, возвращаясь затем в начальную точку. Автобус проходит через 40 самых знаменитых достопримечательностей Рима и останавливается в 10-ти местах: Квиринал, Колизей, Уста Истины, пьяцца Венеция, пьяцца Навона, площадь Святого Петра, площадь Кавур, Алтарь Мира, фонтан Треви и Виа Витторио-Венето. Билеты можно купить на конечной или непосредственно в автобусе, если вы сели в него на промежуточной остановке. Билеты действительны двое суток, поэтому сходить и садиться можно на любой остановке в течении этого времени. Более удобной возможности посетить за пару дней основные достопримечательности, при этом имея возможность уделить им столько времени, сколько хочется, нет. Для нас удобно и то, что бус прибывает затем в начальную точку - остается только забрать машину и поехать в отель. Билет стоит 16 евро на человека, сын прокатился по детскому тарифу – 7 евро. Итого 39 евро на два дня. Занимаем места на втором, открытом этаже автобуса - наушники аудиогида в уши и под женский голос, лишенный итальянской импульсивности, отправляемся в путешествие по Риму.
Минуем самый высокий из семи холмов Рима – Квиринал, с расположенным на нем одноименным дворцом, где ныне располагается резиденция Президента Италии, гораздо менее известного у нас, чем знаменитый премьер Италии – Берлускони, затем несколько минут и оживление у всех пассажиров автобуса, впереди символ Рима – величественный Колизей! Действительно, колоссальное сооружение, которому уже почти два тысячелетия!
На остановке, покидаем автобус, который загрузившись другими туристами, отправляется дальше по своему маршруту. Выгрузившаяся партия, расчехлив снимающие и записывающие гаджеты, начинает очередной этап тиражирования Колизея и окружающую его древность. Ну и мы не исключение.
В этот день, купив туристическую карту, мы долго гуляли по исторической части Рима, много фотографируя и вспоминая свои знания по истории римской цивилизации. Уже под вечер, утомившись прогулкой, нашли приятный ресторанчик на правом берегу Тибра, с видом на замок Святого Ангела, где, не торопясь, откушали итальянской кухни.
В центре площади памятник Виктору Эммануилу II – первому королю объединенной Италии, а позади него Дворец Венеции. В этом здании располагалось посольство Венеции в Риме, позже здесь заседало правительство Муссолини.
Сейчас во дворце размещаются два музея: Национальный музей Палаццо Венеция (музей декоративного искусства) и Музей Чере, где можно осмотреть восковые фигуры и воссозданный интерьер последнего кабинета Муссолини. От площади лучами расходятся пять самых главных улиц Рима.
Для меня это был третье или даже четвертое посещение Ватикана и в третий или четвертый раз, больше всего вопросов у меня вызывает вот этот современный памятник на территории города-государства, приобретенный Ватиканом, как шедевр современного искусства, в 1990 году, при папе Иоанне Павле II.

Кемпинг.

Через час после заселения, мы имели уже вполне обжитое место-стоянку, котороё тут же оставили и побежали купаться! Все оставшееся до вечера время провели на пляже, купаясь и загорая под жарким средиземноморским солнцем. Прервались лишь на разок – для вылазки в ближайший к пляжу магазин, где прикупили бутерброды и напитки.

Пиза

В ресторане, наряду с традиционной немецкой кухней подают и рыбу, выловленную в реке - преимущественно форель. Так как за рулем супруга, я не отказал себе в удовольствии попробовать местного темного пива, увы, не понравилось – чересчур горькое и с очень резким вкусом хмеля. Побродив после ужина по округе, прощаемся на пару недель с Германией и отправляемся в Австрию.

Австрия.

Италия

Ближе к вечеру, основательно находившись и подустав, позволили уличному зазывале из ближайшей тратории, уговорить себя отужинать у них. Зазывала – солидный дядька в летах, шел с нами по улице метров пятнадцать, на ходу демонстрируя красочное меню с ценами и, наконец, получив наше одобрение, обрадованный проводил до столика, попутно поинтересовавшись - какой язык общения нам удобнее. Через минуту подошла русскоязычная официант - девушка из Украины и быстро приняла наш заказ. Молодцы они насчет сервиса! Уже выйдя из ресторана обнаружили рядом вот такую вывеску:
Поздним вечером, сев в кабину лифта, торчащую инородным предметом посреди средневековой площади, мы спустились в паркинг и, заплатив на выезде 12 евро, выехали в направлении Генуи. К этому времени, из Астаны нам пришли адрес и название отеля, в котором нам предстояло прожить двое суток. Смутила цена - 96 евро/сутки, но друг передал, что в окрестностях аутлета, на троих, с завтраком, парковкой и интернетом он ничего более подходящего и дешевого не нашел. Вбили название отеля «Агритурисмо делла Гуардия» в Igo 8 - навигаторы показали около 200 км и тронулись в путь, Местечко, куда нам нужно было прибыть, называлось – Гави и было смутно знакомо по названиям итальянских вин Gavi.

Шоппинг

Быстро двигаясь без остановок по платным автострадам, через пару часов мы были в нужном нам городке. Навигаторы уверенно вывели нас по адресу к отдельно стоящему зданию, которое ну никак не напоминало собой отель, скорее это был многоквартирный жилой дом. Время было уже далеко за полночь, ни в одном окне не горел свет, даже спросить было не у кого. Было ясно одно - в картах Igo 8 закралась банальная ошибка. Пришлось включать Google map, вот тут-то я и заметил, что интернет-роуминг на планшете работает. Сканирование ближайших окрестностей, к сожалению, ничего не дало, еще и интернет был не 3G, а обычный ЖПРС, который еле-еле шевелился. Заехали на заправку, надеясь спросить дорогу к отелю – увы, ночью она не работала. Зато расположенная здесь же мойка работала в автоматическом режиме. Пока сидели и ждали результатов поиска отеля на гугл картах, решили помыть машину. Все просто – заезжаешь, кидаешь монеты от 4 до 10 евро в зависимости от выбранной программы мойки и готово!
Оценить:
+6

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
15
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: