Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
15 июля 2013 г. в 17:28, 3 535 19

«Аю-Сай 2013»: гонка в тучах

В прошедшее воскресенье в Иле-Алатауском национальном парке в Большом Алматинском ущелье состоялся фестиваль скорости «Донгелек».
В рамках фестиваля прошли соревнования по скоростному подъему в гору - «Аю-Сай 2013», в которых приняли участие авто – и велогонщики (в дисциплине UpHill). Профессиональные спортсмены и любители велоспорта провели свой заезд с раннего утра до обеда. Гонщики вышли на старт после обеда. Авто заезды проводились в двух дисциплинах – РК 11 и РК ПРО.
Стартовая площадка соревнования.
Автомобили класса РК 11 - кроссовые Д1и Д2, объемом до 2000 см3 включительно, моноприводные. Авто РК ПРО - кроссовые Д2-3500, с требуемым объемом свыше 2000 см3 и до 4000 см3 включительно, привод не ограничен.
Кубок фестиваля, который по итогам двух заездов получит экипаж, показавший самое лучшее время.
Специальный гость соревнований - Мэлс Елеусизов.
Для соревнований определили отрезок горной дороги от ущелья «Аю-Сай» (3 медведя) до территории Космостанции . Трасса протяженностью 19,3 км проходила с перепадом высот от 1600 до 3300 метров над уровнем моря, что создавало свои трудности. Живописный серпантин, включающий в себя 102 сложных поворота, пролегал мимо Большого Алматинского Озера (БАО).
Скоростной подъем до Космостанции проводился в два этапа. Погода внесла свои коррективы в гонку. Если первый отрезок все прошли по сухой трассе, то вторая часть заездов была «приправлена» мокрым асфальтом. В лучших традициях бельгийского Спа-Франкошарм, гонщики стартовали в солнечную погоду, а на финише лил дождь.
Экипаж под стартовым номером 1 - Олег и Леся Балюк, пришли к финишу в первом заезде за 13:42 минуты.
Хоть гонка и проходила на асфальте, от гравия это не спасло, особенно в горной местности.
Павел Фоменко и Вадим Лемехов прошли первый участок за 14 минут.
Сложная трасса не давала гонщикам возможности любоваться окружающей их красотой.
Антон Ли и Павел Крутских в первом заезде финишировали третьими с результатом в 13:28 минут.
Олег Данильченко и Алексей Казановский отстали от лидера на 3 минуты и показали 11-й результат. Их время 16:20.
Гонщики проходили крутые виражи аккуратно, иногда в ущерб скорости.
На территории Космостанции гонщиков ознакомили с результатами первого заезда. Там же их ждал горячий чай с печеньками.
Разница между стартовой и финишной площадками выражалась в перепадах не только высоты, но и температуры. Под удар стихии попали не столько участники заездов, сколько организаторы, фанаты и журналисты.
Пока люди отогревались горячим чаем, железные кони, наоборот, остывали после работы.
Евгений Сапогов за рулем своего «болида». На передышку организаторы дали гонщикам всего пол часа, потом они спустились вниз, для второго заезда.
Не успели гонщики отчалить к старту, а тучи уже собрались за ними.
Один из коварных участков дороги. Пока еще сухой.
Это «взгляд назад». Тучи поглотили финиш за считанные минуты.
Сюрприз для стартующих в лучах солнца раллистов. Они об этом еще не знают. Врасплох природа застала представителей СМИ. Дичайший ветер, ливень, скользкая трава и камни. Вся прелесть освещения раллийных гонок.
Скользкая трасса удивила гонщиков, в «петли» они входили аккуратно, никакого дрифта.
До финиша доехали не все.
Именно благодаря этому капризу природы, гонка получилась непредсказуемой.
Яна Пелениченко, единственная девушка среди гонщиков, принимавшая участие в соревновании. У ее Citroen был 13-й стартовый номер.
«Гонка прошла отлично, трасса мне очень понравилась, - поделилась Яна своими впечатлениями с корреспондентом Auto.lafa.kz. - На самом деле я давно уже присматривала эту трассу и хотела, чтобы здесь когда-нибудь провели официальное соревнование, потому что сюда даже приезжали финны и говорили, что у нас очень интересная трасса, даже в Европе не везде есть такие треки. Она очень опасна. Это для меня первая асфальтная гонка, но я, в принципе, довольна результатом и тем, что я не вылетела и доехала до финиша. Когда мы поехали второй спец участок мне было немного страшно, потому что, во-первых, асфальт был мокрым, во-вторых, уже щебенку рассыпали по дороге. Машина вела себя неустойчиво, не держала асфальт, и я себя чувствовала не уверено. Все-таки опыта у меня пока еще мало и кое-где я сбрасывала скорость. Был один момент, что мы чуть не вылетели».
Гонщики после финиша второго заезда, снова вернулись на старт. За время соревнования ни один гонщик и ни один автомобиль не пострадали.
По словам пилота экипажа №6 Антона Ли, интерес к автогонкам в Казахстане можно поднять проведением именно таких мероприятий. Особенно сейчас, в рамках правительственных программ по улучшению качества дорог, это могло бы привести к увеличению числа площадок для проведения соревнований по картингу, ралли, дрифту и дрэгу.
«Меня сильно удивил мокрый асфальт на верху трассы. На второй заезд я поменял колеса с мокрых на сухие и пошел дождь. Я банально не угадал», -посетовал гонщик.
На трассе дежурили представители дорожной полиции, пожарной части и медики.
Подиум категории РК 11.
В классе моноприводов (РК 11) призовые места заняли: экипаж №11 Денис Глушков/Михаил Савиных (Honda) – 3 место, экипаж №10 Олег Данильченко/Алексей Казановский (ВАЗ) – 2 место, экипаж №8 Дмитрий Плясов/Диас Мацунов – 1 место.
Подиум категории РК ПРО.
В РК ПРО победителем стал экипаж №7 Петр Бородин/Роман Чепрасов (Subaru), второе место занял экипаж №1 Олег Балюк с дочерью Олесей Балюк также на Subaru, на третьей строчке расположился экипаж №6 Антон Ли/Павел Крутских на Mitsubishi.
Победное шампанское.
Отдельный приз за самый лучший результат по времени получил экипаж №2 категории RK PRO Евгений Сапогов/Дмитрий Шириня.
«Гонка получилась интересной, - сказал Сапогов. - Во-первых, было два вида покрытия: сухое и влажное. И, скромно скажу, показать отличное время там и там – это что-то значит. Обычно гонки проводят где-то далеко и там обычно находятся представители команд, родственники и друзья гонщиков. Сегодня много людей, которые приобщились к нашему любимому виду спорта. Это очень важно. Потому что, может быть, когда-нибудь кто-нибудь последует нашему примеру и тоже займется ралли, автокроссом и т.д. Спасибо зрителям за поддержку».
Планы организаторов идут далеко. После проведения столь удачной гонки вопрос о ее «ежегодности» уже не стоит. Для обеспечения международного уровня, над гонкой работали организации разного калибра. Были приняты все меры безопасности не только для участников и зрителей соревнования, но и для окружающей природы заповедника. Следующий этап развития состязательной части фестиваля - объединение всех видов спорта, где присутствуют «колеса», начиная от роликов до автомобилей.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
19
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: