Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

«Аюсай - 2015»: Анонс с воспоминаниями

11 июля раллийные автомобили вновь будут шлифовать горный асфальт по дороге на Космостанцию. Гонка обещает быть интересной, но мы решили заглянуть в историю горных гонок в Казахстане и сделали на эту тему небольшой фотоэкскурс.
9 июля 2015 г. в 16:14 2 502 4
«Аюсай - 2015»: Анонс с воспоминаниями

В ближайшую субботу казахстанские раллисты вновь получат отличную возможность прохватить с ветерком по горному асфальту окрестностей Алматы. 11 июля будет дан старт уже третьей в истории казахстанского ралли горной гонке «Аюсай», проходящей в рамках фестиваля скорости «Донгелек».

Дистанция гонки практически не претерпела изменений. Это все те же 79 километров, разделенные на 2 подъема. Кстати перепад высот здесь весьма велик - около полутора километров. Старт «У медведей» и финиш в районе Космостанции. Два подъема - две секции с регруппингом между ними.

Евгений Сапогов и Дмитрий Шириня - рекордсмены двух предыдущих подъемов

Для участников день начнется очень рано - в 7 утра уже стартуют технические проверки. Ну, а для любителей автоспорта гоночный уик-энд начнется в 10:00 с церемонии открытия. Однако, если кто-то хочет попасть на удаленные от старта участки, то приехать нужно пораньше - до того, как участок дороги будет перекрыт для движения транспорта. 

Старт первого экипажа в 10:50. Финиш запланирован после 15:00. Награждение назначено на 17:30. Организаторы обещают сюрпризы, например, говорят, что, как вариант ожидается рекорд подъема на внедорожнике...

Петр Бородин победил в гонке в 2013-м и стал вторым в прошлом году

Ну, а мы возвращаемся в прошлое, чтобы вспомнить, как проходили горные гонки в минувшие годы, причем начнем фоторепортаж с самого начала. Вспомним, как проходили горная гонка «Ушконыр», с которой много лет назад и началась новейшая раллийная история Казахстана и предыдущие два этапа скоростного подъема «Аюсай».

Горная гонка «Ушконыр»

Первая горная гонка состоялась весной 2005 года, то есть более 10 лет назад. В ней приняли участие в основном кроссмены, которые и стали в дальнейшем лидерами раллийных чемпионатов. Впрочем, позже раллийные ряды пополнялись и пилотами и штурманами, которые пришли в ралли напрямую. Интересно, что на этой гонке в качестве вторых пилотов можно было увидеть таких известных раллистов, как Сергей Рублев и Петр Бородин. Оба позже не раз выигрывали гонки и даже становились чемпионами Казахстана.

Олег Балюк и его кроссовый чемпионский болид на первом в новейшей истории казахстанских раллийных гонках подъеме

Что касается техники, то практически все участники вывели на старт свои кроссовые автомобили, в которые были установлены штурманские сиденья и временная светотехника. По результатам нескольких подъемов в «моноприводе» победу одержал Александр Артемьев. Рядом с ним на второй ступеньке пъедестала расположились Владимир Бородин и его сын Петр, которому на тот момент не было и 12 лет. Бронза досталась Валерию Воронову.

В моноприводном классе победу десять лет назад одержал Александр Артемьев
Владимиру Бородину ассистировал сын Петр, который на тот момент был очень юн

В абсолютном зачете первенствовал Олег Балюк, которому ассистировал Сергей Рублев. «Серебро» завоевали отец и сын Возженниковы. А бронза досталась Александру Артемьеву.

Кстати, в этом же году была и другая горная гонка, которая проходила не только в ущелье «Ушконыр», но и в Каскеленском ущелье. Теперь на этих участках уже уложен асфальт.

Анатолий Абашидзе
Пьедестал в абсолютном зачете - победители Олег Балюк и Сергей Рублев, серебряные призеры Николай и Возженниковы и обладатель бронзы Александр Артемьев
Пьедестал в моноприводе. Александр Артемьев, Владимир и Петр Бородины и Валерий Воронов
Сергей Пан
Андрей Ким

Горная гонка «Аюсай - 2013»

В этой первой гонке «Аюсай» в качестве нулевых экипажей и завершающей «метлы» принял участие практически весь модельный ряд Subaru. За рулем этих авто находились в том числе известные пилоты Владимир и Валерий Бородины. А вот самый младший из этой гоночной династии, Петр, стартовал в боевом режиме на автомобиле Subaru Impreza. Молодой спортсмен сразу же бросился в атаку и уже на первом подъеме смог показать отличное второе время, уступив всего 11 секунд Евгению Сапогову, который показывал в этот день отличные результаты. Во втором старте Петр Бородин вновь показал второе время, поделив эту позицию с Олегом Балюком. А вот Евгению Сапогову удалось вновь на 8 секунд опередить этих двух пилотов. Интерсно, что несмотря на дождь Евгений был всего на полминуты медленнее, чем во время первого сухого проезда по дистанции. В итоге победителем гонки в самом быстром классе РК12, стал экипаж Петра Бородина и Романа Чепрасова.

Евгений Сапогов и Дмитрий Шириня установили рекорд, но из-за минутного штрафа стали четвертыми

На вторую ступень пьедестала поднялись Олег и Леся Балюк. Бронза в этот день досталась Антону Ли, который стартовал в паре с Павлом Крутских. Что касается Евгения Сапогова и Дмитрия Шириня, то их экипаж оказался в итоговом протоколе лишь четвертым. Причина – минутный штраф за раннее прибытие на пункт контроля времени. Это ралли... И все-таки именно этот экипаж был признан главным героем этой гонки – именно их автомобиль был на подиуме и именно они стали обладателями переходящего «Трофея», который вручается за самый быстрый подъем.

Дмитрий Плясов и Диас Мацунов - победители монопривода

Что касается моноприводного класса РК11, то здесь уверенную победу одержал экипаж Дмитрия Плясова и Диаса Мацунова. На второй позиции в классе финишировал экипаж Олега Данильченко и Алексея Казановского. Бронзу в моноприводе завоевали Денис Глушков и Михаил Савиных. Стоит отметить и высокую скорость единственной девушки-пилота Яны Пелениченко, которой ассистировал Илья Возженников.

Даулет Оразалиев был быстр, но не добрался до финиша
Главные герои полного привода
Пилоты Дмитрий Плясов, Олег Данильченко и Денис Глушков и их штурманы Диас Мацунов, Алексей Казановский и Михаил Савиных - пьедестал монопривода
Денис Глушков
Владимир Радостовец и Василий Постников
Яна Пелениченко и Илья Возженников
Участники соревнований перед стартом
Олег Балюк и его дочь Леся

Горная гонка «Аюсай - 2014»

Мотоциклисты, которые впервые принимали старт в этих соревнованиях открывали гонку - они сначала прошли ознакомительный подъем и с небольшим опозданием стартовали в основной гонке. Увы, началась она с трагических событий. Вскоре после старта разбился мотогонщик Антон Юхименко. Спасти его жизнь медикам, увы, не удалось. Заезды раллийных экипажей все-таки состоялись. Правда, вместо двух попыток было решено стартовать лишь один раз. Всего на старт вышли 8 экипажей, что было заметно меньше, чем годом ранее.

Наиболее эффектным, но не самым быстрым было прохождение квадрациклов. На фото Кирилл Солоха который проехал за 14 минут 51 секунду, что быстрее зачета РК11

По итогам горной гонки лидером на асфальтовых серпантинах «Аю-Сая» вновь стал экипаж Евгения Сапогова и Дмитрия Шириня, стартовавшие на автомобиле Subaru Impreza WRX STI. При этом они еще сильнее подняли прошлогоднюю планку и побили свой же рекорд (13 минут 7 секунд), проехав трассу за 12 минут и 52 секунды. Петр Бородин и Роман Чепрасов в этот раз финишировали вторыми и также побили все прошлогодние рекорды, хотя и отстали от результата Евгения Сапогова на 5 секунд. На 27 секунд быстрее, чем год назад поднялся на Космостанцию и Антон Ли, которому в этой гонке ассистировал Павел Крутских.

На дистанции Яна Пелениченко

Среди представителей монопривода в классе РК11 финишировал лишь экипаж Яны Пелениченко и Николая Филатова. Она в этот раз практически повторила свой прошлогодний результат, проиграв себе же 1 секунду.

Не добрались до финиша по техническим причинам три экипажа - это Даулет Оразалиев, Олег Балюк и экипаж братьев Павловых.

Олег и Леся Балюк
Мотоциклисты вышли на старт первыми. На дистанции Тимур Бектасов
Геннадий и Алексей Павловы и их сгоревшая позже в Усть-Каменогорске Puma на одном из самых опасных серпантинов
Антон Ли и Павел Крутских в этом году поменяли перед гонкой турбину, которая доставляла им проблемы в прошлом. В 2014-м они вновь были третьими.
Александр Фоменко и Вадим Лемехов

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: