Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

«Аюсай - 2015». Битва за рекорды

11 июля на первой в этом году асфальтовой гонке «Аюсай - 2015» главными героями стали экипажи Петра Бородина и Антона Ли, забравшие в итоге главные призы этой популярной горной гонки.
12 июля 2015 г. в 13:50 2 765 4
«Аюсай -  2015». Битва за рекорды

11 июля стартовала уже третья в истории казахстанского ралли горная гонка «Аюсай», проходящая в рамках фестиваля скорости «Донгелек». Традиционно ее организаторами выступили MT Sport Presentation и спортивный клуб MobilEx.

Ранее мы уже рассказывали о том, как проходили две предыдущие гонки в 2013 и 2014 годах. Что касается дистанции, то это все те же 38 километров, разделенные на 2 подъема. Впечатляет и перепад высот - более чем полтора километра. Старт гонки традиционно в ущелье Аюсай, что на дороге, ведущей на Большое Алматинское озеро, и финиш в районе Космостанции. Интересно, что регруппинг в этот раз был проведен не в базовом лагере, а сразу после финиша первого СУ на высоте более 3000 метров. Затем в базовом лагере по необходимости была произведена дозаправка и экипажи сразу же отправились на старт СУ2. Погода в этот раз порадовала участников и зрителей солнцем и горной прохладой.

Во время церемонии открытия гонки Владимир Тарабанько и символ соревнований показали эффектный трюк на горной дороге

Перед гонкой состоялась пресс-конференция, во время которой рекордсмену предыдущих подъемов Евгению Сапогову были вручены копии переходящего Кубка за самое быстрое прохождение СУ в 2013 и 2014 годах.

Уже первое прохождение не обошлось без сходов с дистанции. Так Денис Глушков, который ранее уже ставил рекорды на этой трассе, был вынужден отлавливать свой автомобиль после того, как на одном из виражей оборвало привод его Honda.

Остальные финишировали без особых приключений, разве что Дмитрий Питулов и Алексей Павлов, спустившись после первого подъема, были вынуждены прекратить гонку из-за технических проблем.

Евгению Сапогову были вручены копии переходящего Кубка за самое быстрое прохождение СУ в 2013 и 2014 годах
Петр Бородин, хоть и не поставил в этот день рекорд трассы стал победителем гонки, заметно улучшив свое прошлогоднее достижение

Что касается Евгения Сапогова, которому в этот раз ассистировал Николай Филатов, то ему удалось на секунду улучшить свое прошлогоднее достижение, но этого оказалось совсем недостаточно, для того чтобы возглавить протокол гонки.

Самым быстрым стал экипаж Антона Ли и Павла Крутских. Их результат - 12 минут и 23 секунды - не мог не впечатлить. Ну, а если представить автомобиль, несущийся со средней скоростью 93 километра в час по изобилующей поворотами горной дороге, то может показаться, что это просто невозможно. Интересно, что заметно быстрее, чем в прошлом году был и Петр Бородин, который вместе с Романом Чепрасовым отстал от Антона Ли на 9 секунд, но тем не менее значительно улучшил свое прошлогоднее достижение.

Евгений Сапогов улучшил прошлогоднее достижение на 11 секунд и стал обладателем серебра в этой гонке

Что касается «монопривода», то здесь порадовал скоростью Владимир Бородин, который вместе со своим штурманом Дмитрием Исаевым поднялся на ВАЗ 2108 ровно за 16 минут. Более полуминуты ему проиграли Владимир Тарабанько и Евгений Толоконников.

Ну а Юрий Сазонов и Александр Мороз поставили рекорд прохождения этой горной дистанции на рейдовом внедорожнике - 1.16.42. Он сохранился до конца гонки, так как во второй раз этому экипажу не удалось добраться до финиша.

Владимир Бородин заставил свой видавший многое ВАЗ 2108 лететь на предельной скорости к финишу и уверенно победил в моноприводе

Перед вторым прохождением все претенденты на рекорд были настроены по боевому и полны решимости улучшить свои результаты. Так Петр Бородин поднял планку до 12.26 , а Евгений Сапогов отыграл у своего предыдущего прохождения еще 10 секунд и закончил день с результатом 12.41. Что касается Антона Ли, то его рекорд, поставленный в первом старте, устоял, но, судя по яростному старту, пилот был полон решимости снять еще несколько секунд со своего времени. Увы, это закончилось потерей контроля над машиной и столкновением с металлическим отбойником. Тем не менее именно Антон в итоге стал обладателем переходящего Кубка и теперь на следующей горной гонке будет защищать свой результат от быстрых соперников, которые наверняка постараются забрать у него этот почетный трофей.

Юрий Сазонов и Александр Мороз установили рекорд трассы на внедорожнике

Победителем гонки в итоге стали Петр Бородин и Роман Чепрасов, а серебреными призерами - Евгений Сапогов и Николай Филатов. Что касается «монопривода», то здесь первенствовали Владимир Бородин и Дмитрий Исаев, а на второй позиции финишировали Владимир Тарабанько и Евгений Толоконников. Обладателями итоговой "бронзы" стали Ерден Шагиров и Алимжан Куюков.

Всего в этой гонке финишировало 5 экипажей из 8 стартовавших.

На самом деле хотелось бы видеть на старте и конечно же, на финише, больше раллийных экипажей. А ведь официальный раллийный сезон, хоть и с опозданием, но совсем скоро начнется. Так 25 июля будет дан старт ралли «Сары-Арка», в котором будут стартовать как представители классики ралли, так и любители. Впрочем, организатор гонки, компания ALL4RACE, уже провела в этом году трехэтапный зимне-весенний Кубок и теперь готовиться дать возможность принять старт и профессионалам.

Антон Ли и Павел Крутских в этот раз стали королями скорости и завоевали переходящий приз за самое быстрое прохождение СУ
Победители в РК11 Владимир Бородин и Дмитрий Исаев и серебреные призеры Владимир Тарабанько и Евгений Толоконнико по традиции поливают зрителей шампанским
Победители в абсолюте Петр Бородин и Роман Чепрасов и обладатели второй позиции Евгений Сапогов и Дмитрий Филатов
Главный Трофей скоростного подьема в этом году сменил владельца
Василий Тарабанько и его скоростное прохождение трассы на двух колеса. Раньше он руководил знаменитой группой «Сталь». Теперь MobilEx
На одном из самых опасных участков экипаж Дмитрия Питулова и Алексея Павлова
Владимир Тарабанько и Евгений Толоконников закончили гонку вторыми
Обладателями итоговой "бронзы" стали Ерден Шагиров и Алимжан Куюков
Старт нулевого экипажа
Петр Бородин и неболшьшой подброс вскоре после старта СУ
Евгений Сапогов отыграл в этот день сам у себя 11 секунд
Во втором старте Юрий Сазонов не смог добраться до финиша, но рекорд среди внедорожников был поставлен уже в первом
Денис Глушков в этот раз сошел в первом старте из-за привода
Автомобиль Антона Ли после аварии на СУ2

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: