Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Безопасность на дорогах — задача автомобильной индустрии

По мнению экспертов, основными причинами аварийности на дорогах являются несоблюдение ПДД, состояние дорог и техническое состояние автомобилей.
20 июля 2012 г. в 11:51 2 456 4
Безопасность на дорогах — задача автомобильной индустрии
Один из лидеров автомобильного рынка Казахстана группа автомобильных компаний AllurAuto обеспокоена нынешней ситуацией на дорогах Республики и совместно с Ассоциацией Казахстанского АвтоБизнеса планирует регулярно обращать внимание на самые острые проблемы и постепенно начать работу в направленииповышения безопасности движения в стране.
Статистика дорожных происшествий удручающая. Согласно отчёту Агентства РК по статистике количество ДТП в 2011 году составило 11 955, что меньше на 53 происшествие, чем в 2010 году. Однако количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях возросло до 22 902 случаев, что на 65% больше в сравнении с 2010 годом, когда количество раненых составило 13 878 человек. Если посмотреть отчёты Комитета дорожной полиции МВД РК за два месяца 2012 года, то количество ДТП увеличилось на 29,3% в сравнении с аналогичным периодом за 2011 год, а количество раненных — на 45,7%.
Для столь небольшого населения страны такое число жертв является устрашающей цифрой, когда в спокойное время гибнут люди по большей части в трудоспособном, молодом возрасте. На этот факт также обратил внимание и г-н Жан Тодт, Президент FIA (Международная автомобильная федерация), когда недавно с визитом побывал в Алматы.
— «У вас более двух тысяч человек гибнет на дорогах ежегодно и порядка15 тысячполучают ранения. Для страны с населением в 16,5 млн. человек это очень много», - говорит Жан Тодт.
Основной проблемой г-н Тодт считает состояние автомобильных дорог в Казахстане. И даже имеющиеся 10 «золотых» правил Международной автомобильной федерации, направленные на образовательные цели в области безопасности на дорогах, не помогут решить пласт имеющихся автомобильных проблем, связанных с дорожным движением.
- В основе безопасности движения лежит инфраструктура дорог. И сегодня казахстанские дороги не позволяют обеспечить дорожную безопасность. В стране немало старого транспорта, некоторые автомобили чересчуризношены, некоторые до такой степени, что вы получаете такие цифры смертности. Над этим нужно задуматься», — отметил Жан Тодт на пресс-конференции в Алматы.
Группа автомобильных компаний AllurAuto и Ассоциация Казахстанского Автобизнеса весьмаобеспокоены ситуацией на дорогах Казахстана и полностью поддерживают г-на Тодта в его заявлениях. Созрела острая необходимость начать кропотливую работу по изменению сложившейся обстановкой. По мнению генерального директора AllurAuto Андрея Лаврентьева основными источниками столь высоких показателей ДТП являетсякачество дорожного покрытия, не обновлённый автопарк Республики и уровень культурной этики среди всех участников дорожного движения.
— Статистика ДТП пугает. Молодые люди гибнут на дорогах. Конечно, соблюдение ПДД является ключевым моментом для безопасности движения, но не стоит забывать, что состояние дорог и техническое состояние автомобилей не второстепенны. Для сравнения, каждая пятая авария в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. К сожалению, мы не обладаем подобными данными о ситуации в Казахстане, но предполагаем, что она не особо отличается от российских реалий. Бесспорно, государство пытается изменить ситуацию всеми возможными способами. К примеру, строительство дороги Батыс Китай – Батыс Европа, по которой мы проводили 1,5 года назад автопробег на внедорожниках казахстанского производства SsangYong, является ярким доказательством, что вопросу строительства дорог уделяется достаточное внимание, — отметил Андрей Лаврентьев. AllurAuto, как автопроизводитель, и АКАБ, как официальный представитель мировых автобрендов в Казахстане, стремятся к установлению цивилизованного автомобильного рынка в Республике. И одним из важных направлений в своей работе видят обновление автопарка страны. На сегодняшний день автопарк Республики насчитывает 3 667 994 автомобилей. Из них машин, возраст которых старше 10 лет — 2 912 150, что составляет 80% всего автопарка страны. Данное положение вещей является неправильным.
— На фоне того, что старые автомобили занимают такой огромный процент всего автопарка страны, мы считаем совершенно некорректным отменять ежегодный техосмотр автомобилей в Казахстане», — высказал своё мнение Андрей Лаврентьев. Последствия столь опрометчивого шага могут быть в будущем фатальны для многих участников дорожного движения, потому как возраст машины и ее техническое состояние – это очень важные моменты при эксплуатации автомобиля. Сейчас со стороны автопроизводителей и официальных представителей мировых автобрендов в Казахстане разрабатываются программы, которые позволят многим казахстанцам приобрести новые автомобили по приемлемым ценам. В будущем это благоприятно скажется на всех направлениях жизни казахстанцев.
Плачевную ситуацию с устаревшим автопарком понимают и на высоком уровне страны. Правительство также принимает активное участие в автомобильной отрасли Казахстана.Совместная работа Правительства, социально ответственных представителей автобизнеса и простых участников дорожного движения помогут улучшить ситуацию на дорогах и снизить количество жертв и само количество ДТП.
— Хотелось бы обратиться ко всем участникам дорожного движения. Будьте взаимовежливы и уважайте друг друга на дорогах. Потому как пренебрежительное отношение не только к своему автомобилю, но и к другим людям может привести к непоправимым последствиям, — сказал в заключение Андрей Лаврентьев.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: