Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Больше, чем четыре

Традиционная двухосная конструкция автомобильного шасси никак не давала покоя изобретательным умам, которые то и дело норовили наградить машину лишней парой колес.
22 апреля 2013 г. в 09:00 5 488 4
Больше, чем четыре
Причины, побудившие инженеров к этому, при этом были самые разные. В профессиональных изданиях 1920-30-х гг. утверждалось, что дополнительное количество колес снизит нагрузку на заднюю часть авто и, тем самым продлит срок службы осей и шин. Подчеркивалась плавность хода трехосных автомобилей и их повышенная проходимость.
В последующие годы появились и иные причины для постройки многоколесных авто. Вспомним лишь некоторые из них.
Трехосный «Рено» (Франция, 1925), модель «Сахара» - или, как его называли, «Большой сахарский комфорт». Ведущими были оба задних моста, собранных в тележку. Двускатные шины на всех колесах для снижения давления на песок – вынужденный ход, поскольку широкопрофильной резины в те годы не существовало в природе.
Четырехосный «Виллис» 8×8 Centipede не являлся разработкой материнской фирмы. Он был собран двумя техногиками Диком Куком и Биг Дэдди Россом из двух фургончиков Overland 1953 года, с использованием узлов спорткара Corvette 327. Все колеса ведущие и управляемые.
Еще один многоколесный «Джип» - но уже родом из 2000-х. Как видно по фото, колесная формула машины 6х6х6. Шоу-кар для рекламы шин Toyo Tires.
Третья ось, лифтинг шасси и «зубастая» резина превращают в завзятый внедорожник даже мирную малолитражку «Рено-5».
«Роман» «Мерседеса» с третьей осью начался еще в двадцатые годы прошлого века. Кадры Гитлера верхом на «гелендвагене» G4 навсегда вошли в историю. Спустя полвека, шестиколесные «леотарды» GE 280 и G190 примут участие в ралли «Париж-Дакар», а трехосные тягачи до сих пор поставляются в армии многим стран мира.
Для «Лендровера» превращение изначально двухосных машин в трехоски – уже традиция. Но если армейские машины выпускались самой фирмой, то удлинением «гламуризированных» «Рэнджей» занимаются сторонние ателье.
Шестиколесный формульный болид «Тиррелл» имел цивильного последователя – шикарный заднемоторный суперкар-кабриолет «Пантер-Сикс». Было построено всего 2 экземпляра, и оба они сохранились по сей день. Автомобиль оснащался 8,2-литровым V8 от Cadillac, а турбонаддув довел его мощность до 600 л.с. Неплохо для 1977 года.
Иногда добавление лишней оси надобно не столько для улучшения внедорожных свойств, сколь для расширения функциональных качеств машины. Например, когда надо превратить хэтчбек «Ситроен СХ» в транспортер гоночных авто, или «Рэндж-Ровер» - в автомобиль для киносъемок.
Очарованию трехосок поддался даже кудесник необычных автоконструкций, швейцарец Франко Сбарро, построив трехосный «офис на колесах» TAG Function Car на базе огромного «Кадиллака Эльдорадо» второй половины 1970-х.
Восьмиколесный электрокар Eliica был построен японскими студентами в 2005 году. Пятиметровый автомобиль со всеми ведущими мотор-колесами (каждое мощностью 90 л.с.) весит 2,5 тонны. Тем не менее, динамика авто превосходна: разгон до «сотни» за 4 секунды, при максимальной скорости в 370 км/ч.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: