Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Чип-тюнинг от Джимми Пелка

В конце октября южную столицу посетил основатель тюнинг ателье PP-Performance - Джимми Пелка, с которым нам удалось пообщаться.
10 ноября 2012 г. в 19:55 7 753 32
Чип-тюнинг от Джимми Пелка
Так получилось, что застать гостя, приехавшего к нам буквально на пару дней, удалось как раз в рабочей обстановке: с отвёртками и ноутбуком в руках, параллельно объясняя клиентам на ломаном русском, что и где можно поменять, и каков от этого всего будет «выхлоп» (в смысле увеличение л.с.). Что порадовало, так это характер Джимми. Простой, если не сказать более - «свой», без китча и «гнутых пальцев». Поэтому пообщаться с ним на тему любимого всеми нами «железа» и прочих автомобильных особенностей не составило никаких трудностей. Итак, поехали:
Процесс считывания и записи измененной «прошивки» происходит через диагностический разъем автомобиля. Распространению чип-тюнинга способствовало появлению универсального разъема OBD II и перепрограммируемой Flash-памяти в контроллерах управления двигателя. В большей степени это автомобили с 2000 года, потому как ранее приходилось иметь специальные кабели для каждого авто, и микросхемы блоков приходилось перепаивать. Все работы по чип-тюнингу можно разделить на три этапа: 1) Считывание заводской «прошивки» из электронного блока управления 2) Коррекция считанной «прошивки» и изменение контрольных чисел в ней 3) Заливка откорректированной «прошивки» в контроллер Отдача от этой процедуры заметна на турбомоторах, прибавка мощности в 30-40% достигается за счет изменения давления наддува и калибровки топливной карты. Когда как на атмосферных моторах увеличение мощности может составить 10%.
Lafa.kz: Джимми, как вы пришли к тому, что решили открыть PP-Performance? JP: Проработав в немецком Evotech 8 лет, мне стало скучно работать на кого-то, и я решил открыть собственную студию. Ушел я в марте 2008 года и спустя полгода, в августе, открыл PP-Performance в Германии. В конце прошлого года мы открыли крупный центр в Абу-Даби, который стал самым популярным среди ныне существующих.
Lafa.kz: Откуда вообще пришло название PP-Performance? JP: Дело в том, что мое настоящее имя - Пшемислав. Когда я переехал с родителями в Германию многим было тяжело выговаривать мое имя на немецком и они называли меня Пшеми, Пшими. В 5 классе я сменил его (имя) на Джимми. А вот фамилия моя Пелка. Отсюда и получилось название: «Пшемислав Пелка-Перформанс» (PP-Performance). Хотя, признаться честно, с этим именем меня кроме родных никто не знает. Если вы спросите: «Знаете ли вы Пшемислава?», то вам скажут - нет, когда как Джимми знают все.
Lafa.kz: А как вы относитесь к конкурирующей компании Evotech после ухода? JP: Evotech и Оливер (глава компании) для меня дружественный конкурент, с которым интересно соревноваться.
Lafa.kz: Ладно, с аббревиатурами и сокращениями разобрались. Такой вопрос, в каких странах есть представительство PP-Performance? JP: Наша география довольно обширна: два центра в Германии, ОАЭ, Саудовской Аравии, Бахрейне, Южной Кореи, России, Хорватии, Турции, Украине, Азербайджане и в далекой Австралии. И вот теперь с мая 2012 года мы официально работаем в Казахстане (г. Алматы). Также ко мне обращаются «тюнеры» из других стран, где пока нет представительств, и я высылаю им свой софт.
Lafa.kz: Ок! Какие автомобили, на ваш взгляд, легче всего «перешивать»? JP: Американские и немецкие, с японскими авто мы не работаем.
Lafa.kz: А какой автомобиль на ваш взгляд сложнее всего доработать? JP: Наверное, новый Porsche Cayenne. Очень сложно «прошить» его ECU. Правда для меня - это не проблема! При желании я могу написать прошивку и для него.
Lafa.kz: Ясно. А какой для вас «Самый любимый автомобиль», с которым бы вы всегда поработали? JP: BMW Х6М - это самый интересный автомобиль. Хотя, не сказать, что только BMW. Дело в том, что я люблю эти двигатели, так как на данный момент у них лучшее охлаждение и турбо-системы. С 2006 года, как мне кажется, их турбо-моторы наверное самые лучшие в мире.
Lafa.kz: Хорошо, разобрались. Такой вопрос, сколько автомобилей в год дорабатывает PP-Performance? JP: Ой, точно не скажу. Наверное, около 2500 прошивок в год я точно пишу.
Lafa.kz: Как вы оцениваете перспективы PP-Perfomance в Казахстане? JP: Рынок здесь пока маленький, но у него хорошее будущее. Самое главное ведь найти клиентов, а они разные. Нужно понять, чего они (клиенты) хотят от своих автомобилей.
Lafa.kz: Как часто вы намерены приезжать в Казахстан? JP: Вообще я очень занят, но если я буду необходим, то приеду сразу же. Но мое постоянное присутствие здесь не обязательно. Клиент обращается к официальному представителю в г.Алматы и ребята сделают всё за короткие сроки. Прошивки я пишу лично на каждую машину, индивидуально.
Lafa.kz: Как вам Казахстан в целом? Алматы? Траффик города? Автомобили? JP: О-о-о, очень понравилось! У вас все очень приветливые и в целом гостеприимный народ. В Алматы разные машины: наряду с моделями старых годов выпуска есть и современные. Движение у вас, в сравнении с той же Москвой, гораздо лучше. К примеру, если едешь на Unlim 500+ (расстояние 70 км), то на это уходит около 4-5 часов. Разве это нормально? Я не люблю Москву за ее пробки. У вас дела с этим обстоят куда лучше.
Lafa.kz: Какой автомобиль у вас в данный момент? JP: В настоящий момент у меня три автомобиля: Audi TT RS, «прошитая» до 500 л.с., BMW X6M мощностью 720 лошадей, а также Audi R8, в которой 650 «сил».
Lafa.kz: Что необходимо для того, чтобы стать дилером PP-Performance? JP: Стартовый капитал и желание работать. В некоторых странах мы не имеем собственного «гаража», но у нас всё же есть там представительство. Иногда мы сами приезжаем к клиентам, чтобы изменить софт в их машине.
Герман Найк – один из представителей PP-Performance в Казахстане. Для нас каждый проект всегда был и всегда будет индивидуальным и интересным. Планы - развиваться, работать дальше. В настоящий момент мы уже работаем без проблем в других городах. Project-кары у нас уже имеются - BMW Х6M Stage 4 порядка 800 лошадиных сил, Porsche 911 Turbo 530 лошадиных сил, и BMW 335i.

Как это работает?

Бахтияр (владелец Mercedes SLK200 Kompressor) – «Сделать свой SLK быстрее мне хотелось всегда, в итоге мощность мотора удалось «поднять» с 184 сил до 225 «лошадей»».
Александр (владелец BMW M3 и Range Rover) – «Я наверное один из первых клиентов, кто решился на чип-тюнинг и вырезку катов в PP-Performance, сначала мощность была увеличена до 370 лошадиных сил, а когда приехал Джимми я снова заехал к ним в гости показать «БМВ» и новый Range Rover Supercharged прошитый уже до Stage 1. Хочется выкачать с этого мотора все, в итоге вышло - 575 л. с., теперь разгон до 100 км/ч составляет 4.9 секунды. Чему я несусветно рад, а на «Эмку» я буду ставить впуск от версии CSL чтобы заполучить заветные 390 сил».
Алмаз (владелец BMW 745i) – «Мне хотелось вернуть былую мощь 333-сильного N62».

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
32
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: