Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Что закон грядущий нам готовит...

Уверен, что обсуждаемый сейчас закон «О дорожном движении», который вступит в силу уже в следующий понедельник, мало кто из простых автомобилистов, вообще, читал. Оно и понятно – когда бы мы находили время на чтение законов?!
17 октября 2014 г. в 18:00 4 600 40
Что закон грядущий нам готовит...
А ведь эти 70 страниц мелким шрифтом ( в «Казахстанской правде» это вышло на четырех разворотах А2 – прим.ред.) – очередной инструмент «закручивания гаек», усиления ответственности, ужесточения штрафов… В общем, всего того, что уже неоднократно в последние годы проделывало МВД – без особых, как водится, успехов, но с особым полицейским задором! Так что же закон грядущий нам готовит? Помимо в разы увеличившихся штрафов за различные водительские прегрешения, которые, кстати, действуют уже с мая месяца, новый свод правил для водителей и пешеходов запрещает нам много разных разностей.
Каких? Давайте бегло пробежимся по длинным юридическим формулировкам: • Выходить или не выходить – вот в чем вопрос! По новому закону выходить из машины при остановке ее сотрудниками полиции нельзя – только сидеть! Сидеть! Пока полицейский не даст команду другую, причем как водителю, так и пассажиру! • Ездить быстрее 100 км/ч по трассам теперь нельзя, если они не имеют разделительных конструкций (бетонные, металлические ограждения, разделительные лесопосадки и т.д.) – то есть, вместо того, чтобы строить хорошие дороги (как в Германии, например), нам просто запрещают быстро ездить! • Пассажиров в микроавтобусе по казахстанским трассам теперь нельзя возить в ночное время (с 23 до 6 часов утра)! Исключение сделано только для регулярных пассажирских перевозок. Соберетесь большой компанией выехать на Иссык-Куль в ночь – нарушите закон! • Рисовать на машине 3D рисунки теперь тоже нельзя – отвлекают, мол, внимание от дороги! С таким же успехом можно было бы запретить билборды на обочинах, красивых девушек весной, слушать радио и разговаривать с пассажирами – тоже ведь все отвлекает! • Водители-дедушки (и бабушки тоже - от 65 лет и старше) будут обязаны проходить медицинский осмотр каждые два года – вот, такая вот, отеческая забота о пожилых водителях… • Теперь наши исполнительные органы могут вводить запреты и ограничения на въезд «на отдельные городские территории», а также вводит платный доступ к этим самым территориям – как вам платный проезд к своему дому или городскому акимату?! • Ну, и под занавес, «запрет запретов», достойный книги рекордов - с понедельника 20 октября 2014 года во всех населенных пунктах Казахстана вводится запрет на стоянку автомобилей практически вдоль всех дорог и улиц! Не верите? Прочтите подпункт 22 пункта 4 статьи 54 Закона РК «О дорожном движении»: «…водителю запрещается… стоянка на дорогах и улицах населенных пунктов, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями...»! Посмотрите внимательно на наши дороги и улицы – много ли на них мест, обозначенных «соответствующими дорожными знаками и указателями»? А что разрешили-то? Есть что-нибудь, что нам теперь можно? Да! Есть! Теперь желающим потешить свое самолюбие, можно совершенно легально купить красивый VIP-номер! Правда, вместо того, чтобы реализовывать эти номера на аукционах и получать десятки тысяч долларов, которые готовы выкладывать наши VIP-водители за заветные три семерки (777/007/001 и пр.), МВД скромно просят за «цифры счастья» всего лишь $2300... А для ч̶л̶е̶н̶о̶в̶ ̶п̶р̶о̶ф̶с̶о̶ю̶з̶а̶…, то бишь, государственных автомобилей эти замечательные VIP-цифры обойдутся и вовсе практически даром – всего лишь 5 с небольшим тысяч казахстанских тенге! В общем, вместо того, чтобы устранять причины бардака на дорогах, МВД в очередной раз упорно борется со следствиями! Причем, делает это в свойственной ему манере – с выдумкой и напором! …Думаю, что если у вас на кухне бежит кран, нужно поменять прокладку, а не запрещать домочадцам пользоваться водой, и лечить нужно не болезнь, а человека – так говорили мудрые древние целители. На мой взгляд, без серьезной работы по устранению причин аварийности на наших дорогах – без комплексного подхода к данному вопросу МВД, без жесткого контроля над обучением в автошколах и выдачей прав, без контроля инспекторов дорожной полиции для исключения фактов взяточничества, без жесточайшего соблюдения принципа неотвратимости наказания нарушителей, без изменения поведения водителей и пешеходов и т.д. – данную проблему не решить. И никакой новый или новейший закон не поможет это сделать.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
40
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: