Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

«Дакар 2014»: Ардавичус пришел к финишу четвертым

Пятый день ралли сложился удачно для нашего грузового экипажа, в общем зачете Ардавичус поднялся на 20 место.
10 января 2014 г. в 12:13 2 286 0
«Дакар 2014»: Ардавичус пришел к финишу четвертым
Вчера, 9 января, участники ралли-марафона прошли 5 этап из Чилесито в Тукуман, общей протяженностью 912 километров, из которых 527 составит спецучасток.
Эту дистанцию экипаж №542 преодолел всего за 5 часов 8 минут. Отставание от лидера этапа Дмитрия Сотникова (Kamaz) составило всего 21 минуту. После вчерашней неудачи с топливным баком, Артур Ардавичус поправил свои дела в общем зачете и с 32 места поднялся на 25. «У нас очень хороший и высокий темп, автомобиль в полном техническом порядке, экипаж слажен, - комментирует Ардавичус. – За ночь технические специалисты произвели очень серьезный ремонт нашего грузовика, и сегодня автомобиль проявил себя в полной мере. Мы довольны нашим результатом».
Много времени на замене колес потеряли Айдын Рахимбаев и Владимир Демьяненко. «Мы любим пески, мы умеем по ним ходить и рассчитывали сегодня на песчаном этапе укрепить свои позиции, но в этот раз все оказалось по-другому, - рассказал после финиша Рахимбаев. - А дело вот в чем: как обычно перед песками спустили шины до 1,8 атм, но не учли одного - у нас был заправлен полный бак, а это почти 500 л бензина. Так как планировался самый длинный этап - 912 км - механики залили «по полной». Полтонны лишнего веса вдавливали машину в песок сильнее и сильнее, пока мы не закопались в самом неподходящем месте. С помощью гидроног (встроенные гидравлические домкраты, которые за восемь секунд поднимают машину) и лопат выбирались 12 минут, спустили шины до 1,5 атм, а в это время пролетали мимо наши соперники...»
Айдын Рахимбаев и Владимир Демьяненко после финиша. Фото - Facebook Айдына Рахимбаева.
Не смотря на то, что гонщики после замены колеса сумели отыграть несколько мест, различные технические проблемы продолжали их преследовать. Рядовая замена проколотой шины вылилась в 40 минутный ремонт гидроног и ручного домкрата. «Таким образом одна маленькая ошибка в 0,3 атм нам стоила 42 минут потерянного времени и как минимум восьми позиций, которые мы отвоевывали на вчерашнем этапе. Мы это поняли уже пост-фактум, когда ехали на лиазоне между двумя спецучастками и искали ответы на причины. Досадно, нам не хватило опыта, но мы его набираемся, правда, дорогой ценой. Это «Дакар» со всеми его прелестями - любая ошибка здесь очень дорого стоит», - посетовал Рахимбаев.
Помимо обычных сложностей, свойственных гонке, пятый этап был сложен и со стороны навигации, так как организаторы ввели одну точку, которую никто не мог найти. По правилам ралли потеря одной точки - пенализация, двух - снятие с гонки. Из-за того, что многие лидеры так и не смогли справиться с поиском этой точки, пенализация серьезно повлияла на расстановку позиций финишной таблицы. В итоге, после всех наложенных штрафов экипаж Рахимбаева занял 16 место (в общем зачете 14), а экипаж Березовского – 41 (40).

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: