Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

DeLorean: машина, которой повезло

Коммерчески провальный DMC-12 не просто вошел в историю – но еще и стал самостоятельным культурологическим объектом со своей армией поклонников.
22 октября 2015 г. в 13:05 3 761 11
DeLorean: машина, которой повезло

Доктор Эмметт Браун, отвечая на вопрос его компаньона, Марти, почему тот сделал машину времени из DeLorean, объяснил это тем, что если уж делать машину времени из автомобиля, то почему бы ей не быть стильной? Кроме того, по мнению Дока, нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени.

А ведь все могло бы быть иначе. И на месте DMC-12 вполне мог оказаться… холодильник. Однако обо всем по порядку - и начнем, пожалуй, с фиаско машины на ее главном и единственном рынке в США.

«Нержавейка» на колесах - так его прозвали в 80-х.  Автомобиль строили на углепластиковом каркасе, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Кузов, естественно, никак не окрашивался.

К старту съемок фильма «Назад в будущее» в январе 1985 года DeLorean DMC-12 уже два года как окончательно и бесповоротно покинул конвейер предприятия в североирландском Данмурри. Было собрано менее девяти тысяч машин с кузовом из нержавейки, значительная часть из которых еще пылилась на складах в нераспроданном состоянии.

Визитной карточкой DeLorean помимо «стального цвета» стали двери, которые открывались вверх по принципу «крыло чайки»

Почему так? Прежде всего, из-за непомерной цены. Стоковый DMC-12 продавался за базовые $25 тыс. (+ $650 за коробку-«автомат»), что было эквивалентно нынешним $80-90 тыс. И это при том, что подавляющее большинство американских машин тогда имели ценники в салонах в пределах $7-10 тыс. Мощный Corvette можно было приобрести за $14-15 тыс., аналогичный De Lorean по классу Porsche 924 всего за $15 тыс. – если уж говорить о спорткарах.

Производство DeLorean DMC-12 стартовало в 1981 году, последними были автомобили 83-го модельного года. За всю свою непродолжительную историю, компании удалось выпустить всего 8583 экземпляра.

А еще, выбирая престижную и дорогую иномарку, американец вполне резонно рассчитывал на соответствующего уровня качество. Тут же его не было в помине, поскольку из-за огрехов сборки руками неопытных рабочих и использования дешевых комплектующих у машины оказалось множество дефектов. Для исправления детских болячек требовались время и деньги – чего у идейного отца DMC-12, Джона Захария Де Лориана, уже не оставалось совсем.

Кстати, настоящий DeLorean, судя по приборной панели, не смог бы разогнаться до скорости свыше 88 миль в час (142 км/ч), потому киношники разметили спидометр до 95 миль в час.  

В довершение всех разочарований клиентов, машина оказалась обескураживающе тихоходной и вялой для своей экспрессивной внешности. Мощности 2,8-литрового V6 французского происхождения еле хватало для разгона до максимальных 175 км/ч, при наборе «сотни» за долгие 10 с половиной секунд.

К середине восьмидесятых, разработанный еще в 1977 году DeLorean DMC-12 фактически уже отправился в забвение вслед за другими многочисленными производителями мелкосерийных спорткаров. К счастью, случился закрытый кастинг на роль машины времени в новом фильме Universal Pictures - и тут все сложилось лишь благодаря странной прихоти судьбы.

Работая над сюжетом кинокартины, режиссер Роберт Земекис и продюсер Боб Гейл изначально планировали, что машиной времени будет большая морозильная камера, однако от этой идеи вскоре отказались, посчитав, что дети, посмотрев фильм, могли бы пострадать, закрывшись в холодильнике. И тогда они решили превратить в машину времени машину.

И в этом качестве DMC-12 оказался вполне кстати. Редкая модель, с экзотической внешностью (но в меру – поскольку спортивных и околоспортивных «зубил» в ту пору хватало), да еще овеянная скандальной историей с расследованием вокруг имени самого Де Лориана. И к тому же, как ни крути, сутью своей все же «американец», поскольку несмотря на техническую помощь инженеров из Lotus и общие наметки дизайна от Джуджаро, спорткар конструировал и доводил к фабричному производству коллега Де Лориана, бывший главный проектировщик Pontiac Уильям Коллинз.

Кстати, обратите внимание на оквадраченные двойные передние фары DMC-12. Таковые, начиная со второй половины 1970-х, стали почти непреложным элементом внешности заокеанских легковых машин – тогда как европейцы и японцы на кузовах с клиновидным дизайном с сужающимся передком предпочитали использовать скрывающиеся заподлицо с капотом фары-перевертыши.

Всего для реквизита было закуплено 6 машин, причем для съемок второй и третьей части исходной мощности движка уже не хватало, и его заменили на агрегат от Porsche.

Что произошло дальше, стало образцом классического голливудского успеха. Картина, при бюджете в $19 миллионов, собрала в прокате более $380 млн., оказавшись в итоге самой кассовой в 1985 году. Все, что было связано с фильмом, стало культовым – включая, естественно, и сам DMC-12. Оставшиеся нераспроданными машины тут же разлетелись – причем по цене гораздо превышавшей изначальную.

Нежданный получился product placement, что и говорить. И если бы в тот момент DMC-12 еще выпускался серийно, то, возможно, фирма обрела бы второе дыхание, а там дальше – чем черт не шутит?

Но история не терпит сослагательных наклонений.

Андрей Моисеев

Фотограф

Без всякой скромности, его можно назвать одним из лучших автомобильных фотографов СНГ. Долгое время он сотрудничал с нашим изданием - некоторые его работы можно посмотреть в «Наших тестах». Сейчас Андрей живет и работает в Аделаиде, Австралия.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
11
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: