Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
30 сентября 2015 г. в 17:24, 3 224 5

«Дизельгейт»: технические подробности

Volkswagen попал в «дизельный скандал», но почему? Неверные замеры или злой умысел? Давайте разберемся, как работают современные дизельные ДВС.

Для начала надо понять, почему крупные концерны стали переходить на дизельное топливо? При цене нефти в 100 долларов США за баррель, производство бензина обходится недешево, в свою же очередь производство дизельного топлива менее дорогостоящее.

Максимальная цена нефти сорта WTI была достигнута 11 июля 2008 года, превысив 147 долларов за баррель

Первым серийным дизельным автомобилем был Mercedes-Benz W138 (Mercedes-Benz 260D), выпущенный в 1936 году. В нем был установлен силовой агрегат объемом 2545 кубических сантиметров, имевший 45 лошадиных сил и расход всего 9 литров на «сотню».

Mercedes-Benz 260 D — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем от компании Mercedes-Benz, впервые представленный в Берлинском автомобильном салоне 21 февраля 1936 года

В Европе стоимость дизельного топлива в большинстве стран несколько ниже, чем у бензина, поэтому выгодно создавать дизельные моторы, но экология берет свое. Если до Евро четвертого поколения проблем с постройкой ДВС высоких степеней сжатия не было, а экономия топлива заставляла водителей задумываться о приобретении такой машины, то сейчас ситуация можно сказать, зашла в тупик. Условия Евро 5 и Евро 6 буквально душат дизельные моторы, у которых растет расход топлива.

Преимущества дизельного ДВС:

* Дизельный двигатель более долговечен, нежели бензиновый.

* Более высокий уровень КПД.

Недостатки:

* Дизельные двигатели старого поколения работают с характерным шумом и вибрацией, бензиновые практически бесшумны.

* Требуют частой смены масла и фильтров, в отличие от бензинового.

* Менее экологичен.

* Не устойчив к падению температур, в отличие от бензинового.

Так как Евро стандарт является чисто экологическим, то о нем и пойдет речь. Разберемся, из чего же состоит «выхлоп»? У дизельных автомобилей «выхлоп» состоит из сажи, которая вылетает в виде черного дыма из выхлопной трубы и окиси азота, она же называется NOx. Проблема в том, что сажа состоит из мелких частиц, которые незаметны для глаз, легко вдыхаемые и оседающие в легких. Окись азота вызывает раздражение дыхательных путей, слизистых оболочек, а также является причиной смога.


Фильтр для дизельной сажи в разрезе.
Фильтровать всю сажу можно на выходе, но есть проблема, этот фильтр будет быстро забиваться и требовать чистки или замены. Если повысить температуру выхлопных газов, то фильтр будет очищаться самостоятельно, но этот метод повышает расход топлива, тогда какой смысл в экономии? Да и замена фильтра или же его чистка отнимает время, которое, как известно, стоит денег.

Против окиси азота тоже есть свои методы борьбы, они эффективны, но каждый имеет свой минус. В первом способе окись сначала вступает в реакцию в специальном нейтрализаторе, изготовленном на основе соединений бария, а потом датчик из нейтрализатора подает сигнал в бортовой компьютер о необходимости обогащения топливной смеси для увеличения содержания СО в выхлопе, который превратит накопленные NOx в азот и СО2. Минусом этого способа является увеличение расхода топлива, а называется он - Lean NOx Trap или же LNT.

Пример системы LNT

Второй способ довольно интересный: NOx превращается в водяной пар и азот, если в выхлопные газы добавить аммиак. А вот для получения аммиака свой прием – в выпускной тракт необходимо впрыснуть специальную добавку Adblue, которая напоминает по составу обычную мочевину. Хранить мочевину тоже где-то надо, поэтому требуется установить определенную емкость, а также форсунку в выпуск, которая будет распылять содержимое этой емкости. Данная система называется Selective Catalytic Reduktion (SCR).

Схема сложной системы SCR

В Евро 4 был самый простой способ снижения выбросов окиси азота – уменьшение температуры в камере сгорания, а для этого было достаточным заведение части отработавших выхлопных газов в саму камеру.

Евро 5 и Евро 6 допускают только наличие систем LNT или SCR. При этом в 2015 году при введении экологического стандарта шестого класса выбросы ограничиваются в 130 г/км, а в 2020 году норма станет 95 г/км.

На данный момент ситуация в Европе вызывает немало проблем у Volkswagen, так как теперь им придется «перепрошивать» ЭБУ огромного количества двигателей EA 189 объемом 1.6 и 2 литра с системой Common Rail. В США все сложнее, там одной «прошивкой» ЭБУ не обойтись.

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) заявило, что VW в нарушение закона устанавливал на свои дизельные автомобили специальное ПО, которое занижает уровень вредных выбросов во время экологических тестов. При подключении проверочного оборудования моторы реагировали на него и начинали работать в максимальной экологичной программе. После прохождения измерений двигатели восстанавливали былые настройки, в результате чего реальное количество выбросов оксида азота могло до 40 раз превысить допустимый стандарт.

В EPA считают, что Volkswagen реализовал на территории США с 2008 года более 482 тысяч автомобилей с подобной модификацией. Согласно федеральному закону, размер максимального взыскания за каждый реализованный дефектный автомобиль составляет 37,5 тысячи долларов, следовательно, «Фольксвагену» грозит максимальный штраф на общую сумму примерно в 18 миллиардов долларов.

Мартин Винтеркорн

Бывший глава «Фольксвагена»

«Я глубоко разочарован тем, что мы подорвали доверие наших клиентов и общественности. Мы сделаем все, что потребуется для компенсации причиненного нами ущерба»..

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: