Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Долгожданный отпуск: курс на Малайзию

11 июня 2014 г. в 10:53, 2 426
С выбором страны пребывания во время отпуска мы определились сразу – Малайзия. Однако мы решили поехать туда не по туристической путевке, а, что называется, «своим ходом», и не пожалели…
Долгожданный отпуск: курс на Малайзию
Откровенно говоря, решающим аргументом в пользу Малайзии (своим ходом) стал тот факт, что нас там было кому встречать: младшие братья моей супруги, студенты одного из малазийских университетов, учатся там уже второй год, и уже успели там как следует освоиться. Так что нам было где остановиться.
Поскольку билеты на самолет (Алматы - Куала Лумпур и обратно) были куплены заблаговременно (месяцев эдак за три), то у нас было достаточно времени заочно познакомиться с этой страной.
Для справки: Малайзия - государство в Юго-Восточной Азии, состоящее из двух частей, разделённых Южно-Китайским морем. Столицей, и одновременно деловым центром Малайзии является город Куала-Лумпур. Официальным языком является малайский, однако за годы британской колонизации, английский язык успел стать для большинства малайцев чуть ли не вторым родным языком. Поэтому те, кто маломальский спикает по инглиш, смогут спокойно изъясняться с местным населением, а за одно и попрактиковать язык.

Куала Лумпур

По плану, первый день нашего пребывания в Малайзии имел скорее обще-ознакомительный характер, поэтому мы решили просто прогуляться по бурлящим жизнью городским джунглям KL-а. Туда мы добирались на KIA Shuma 2, который был взят встречающими специально к нашему приезду – удовольствие не самое дешевое, но с учетом тамошних цен на такси (в среднем 50 малайских ренгит (м.р.) = 2500 тг.) и невероятно больших расстояний между районами, это было вполне оправдано, и что немаловажно, сэкономило нам массу времени и средств.
Как я уже отметил, расстояния между пригородными районами немаленькие, а сложная сеть гладких как теннисный стол скоростных магистралей является платной – 1,6 м.р. (80 тг.) за легковой автомобиль. И это, на мой взгляд, вполне приемлемо, если учитывать качество дорог. К примеру, путь до делового центра из района Пучонг (где жили наши студенты) занял порядка 25 минут. И это при том, что средняя скорость корейского седана на всем протяжении пути держалась не ниже 120 км/ч(!). Кстати, движение в Малайзии левосторонее, и как я не старался, мысленно мне было очень сложно перестроиться.

Транспорт

Самым распространенным средством передвижения в Малайзии, впрочем, как и в соседних государствах, является мототехника. Из четырехколесных, в основном малолитражки местного производства (такие марки как Myvi и Proton), на фоне которых наш KIA выглядел как представительский класс. Впрочем, в самом городе мне иногда встречались редкие даже в наших краях «птицы», например, такие как Audi R8, RS5 и RS6, баварские М-ки (в основном 3-серии), пронесшийся мимо нас Porsche 911 Carrera GT и парочку Rolls-Royce-ов.
Конечно, там колесят и гораздо более экзотичные экземпляры, но я лишь перечисли те что видел сам. А вот что касается столь полюбившихся в Казахстане LX570, LC200, Prado, X5, Touareg и прочих «проходимцев», то там их смело можно занести в красную книгу, зато не раз видел гибридные Lexus RX400h. Кстати, о насущном: литр бензина марки АИ95 стоит 1,9 м.р., что в пересчете на наши – 95тг.

Остров Реданг

На следующий день нас ждал вояж на остров Реданг. Полет из КЛ до портового города Куала-Теренгану занял не больше 45 минут. В самолете мы встретились с соотечественниками из Астаны – две семьи с детьми направлялись на тот же остров. Разделив стоимость такси (около 2500 тг.) мы добрались до порта: как выяснилось позже, таксист привез нас в ближайший рыбацкий причал, где местные рыбаки на маленьких катерках подрабатывали доставляя туристов в тот или иной остров. Впрочем, по деньгам вышло даже дешевле – всего 50 м.р. (2500тг.) вместо 55 м.р. на пароме.
Высадив астанчан на островном причале, мы направились в противоположную часть острова, где находился наш отель. По прибытию, мы увидели на побережье с дюжину разных гостиниц, в любой из которых (на тот момент) можно было поселиться без всякой предварительной брони и прочих формальностей. В целом, отдыхающих там было немного (оно и понятно, начало сезона), но подавляющая часть из них были родом из поднебесной. Отсюда и бросающаяся в глаза ориентированность местной туристической отрасли на китайцев.
Гостиничные апартаменты располагались в уютных двухуровневых домиках, где на каждом этаже было по четыре номера. Внутри все самое необходимое: кровати, небольшой столик с зеркалом, санузел с душевой, встроенный шкафчик с солидным сейфом внутри, и, конечно же, кондиционер, который нес службу круглыми сутками. Тем не менее, с самого начала, комфортабельность условий проживания для нас были не столь критичны, так как все время мы планировали проводить на пляже, что собственно мы и делали.
Палящее солнце, песчаный белый пляж и прозрачная вода с непугаными экзотичными рыбками – все как в раю! Вдоволь накупавшись, мы отправились на нашу первую трапезу на острове. Поскольку в стоимость номера входил лишь завтрак, то за обед и ужин приходилось платить. В среднем, выходило примерно 1000-1500 тг. на человека. Кстати, хочу сразу предупредить, любителям заморских яств и гурманам губы сильно лучше не раскатывать, кухня там вполне себе земная, а продукты практически все те же что и у нас: рис, курица во всех ее ипостасях (даже в виде миниатюрных сосисок), картошка, говядина (как правило, соевая), рыба (не знаю какая, но на вкус так себе), и яйца. Ах да, еще они не едят хлеб, и даже если его продают в местных магазинчиках, то лишь в качестве корма для рыб. Словом, не то что бы я был в восторге от местной кухни, но невкусной ее тоже не назовешь.
По вечерам, в местном баре при отеле, выступали местные бэнды с живым звуком. Пели в основном лирические композиции на английском и на китайском (мило и романтично). Но вечером следующего дня, пройдя вдоль пляжа мы наткнулись на стоящий на берегу бар где шла настоящая пляжная вечеринка с веселой и позитивной публикой.
Заключительный день пребывания на острове Реданг запомнился погружением под воду – дайвингом. Из всех разновидностей досуга, дайвинг возможно является самым дорогим, но в то же время самым запоминающимся из развлечений: краткий курс обучения с последующим погружением в компании инструктора обошелся нам в 160 м.р. (8000 тг.) с человека.
Отбытие с острова было куда более цивилизованным – на вышеупомянутом пароме. И на этот раз мы увидели основной порт города Куала-Теренгану. Портовый городок показался небольшим, но не лишенным своей прелести. Особенно удивила архитектура здешних зданий, самые крупные из которых имели не больше трех этажей. Хотя местами, в дали виднелись строящиеся высотки гостинец. В остальном, наш маршрут до КЛ повторился с точностью наоборот – такси-аэропорт- самолет-аэропорт-Kia Shuma 2.

Шопинг

Оставшиеся деньки мы посветили праздному шопингу, посещая один торговый центр за другим. Тамошние цены можно было бы сравнить с нашими в период тотальных скидок. Но если вы наткнетесь на бутик в которых началась распродажа, то прежде чем их цены сорвут вам крышу, лучше сразу определить сумму которую вы готовы потратить на (как потом выяснится, совершенно необязательную) всякую всячину :)

Эпилог

Всем, кому порядком наскучили истоптанные нашими соотечественниками средиземноморские курорты, Малайзия более чем хорошая альтернатива. Надеюсь, рассказ о нашей поездке будет Вам полезен. Что же касается нас, то мы с женой провели незабываемый отпуск и открыли для себя много нового, чего и Вам желаем!
Оценить:
+17

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
40
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: