Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Дорога Алматы — Талдыкорган. Прощай, бесплатный массаж спины!

23 декабря 2015 г. в 12:37, 2 787
В Талдыкоргане я в последние пару лет бываю очень часто - в среднем раз в 2 месяца. И самый частый вопрос, который задают читатели - в каком состоянии дорога. Вопрос для меня тоже очень актуальный, потому что до сих пор помню каждую кочку с позапрошлогодней зимней поездки, когда дорога чувствовалась каждым позвонком, как очень жёсткий тайский массаж.
Дорога Алматы — Талдыкорган. Прощай, бесплатный массаж спины!

Репортаж о состоянии дороги сделать долгое время не получалось, потому что и из Алматы, и из Талдыкоргана я выезжал всегда вечером. 12 декабря я решил сделать исключение и выехал в центр Семиречья утром. Как раз в декабре 2015 года работа на многих участках дороги завершена и можно оценить её состояние.

Реконструкция дороги Алматы - Талдыкорган ведётся национальным оператором АО «НК «КазАвтоЖол» в качестве заказчика в рамках реализации проектов «Центр-Юг» (дорога Алматы - Капшагай, 14-118 км) и «Алматы-Оскемен» (118-259 км). Всего на дороге 9 участков, которые реконструируют 7 подрядных организаций. Для удобства на карте указано, какие подрядчики работают на участках. Участки 149-180 км и 180-213 км на карте я объединил в один, так как на них работает одна подрядная организация.

14-35 км

Выезжаем из Алматы. Первый участок дороги судя по паспорту участка должен быть сдан в марте 2016 года, но работу сделали с опережением и завершают её в декабре 2015-го.

Выехали из Алматы.

Дорожные рабочие делают последние штрихи для сдачи дороги.

Дорога ночью освещается. На прямых участках через 15-20 км организуется устройство так называемых «шумовых полос» для привлечения внимания водителей машин в местах перехода пешеходов.

35-45 км

Десятикилометровый участок дороги с 35 по 45 километр был введён в эксплуатацию ещё в 2014 году. Строила его подрядная организация ТОО "Казахдорстрой".

Состояние дороги. По этому участку многие уже успели проехаться за год, поэтому на нём я останавливаться подробно не буду.

45-77 км

Третий участок планируют сдать в эксплуатацию в 2016 году. В частности именно рядом с ним расположен город Капчагай.

По графику работ на 2015 год "бетонка", которую видно с правой стороны ещё не была запланирована, но хорошая погода благоволила дорожникам и часть работ получилось выполнить с опережением графика.

Летом 2016 года машины будут ехать уже по цементобетонному покрытию.

Укладчик на консервации. Работа возобновится в феврале или марте, когда снова будет благоприятная погода.

На другом участке ведутся земляные работы.

Строительство моста через реку.

Въезд в город Капчагай.

Недалеко от Капчагая находится рабочий городок дорожников "Найза-Курылыс".

Временные дорожные знаки.

В лаборатории "Найза-Курылыса". Интересно, что контроль качества на дорогах выполняется пятиступенчатым методом: сначала служба контроля качества подрядной организации, затем службой контроля качества технического надзора (например, на данном участке это ТОО "ТОП-Геодезия"), затем авторский надзор, РГУ «Облжоллаборатория» и на последнем этапе - заказчик в лице "КазАвтоЖола".

Представитель технадзора.

Зимой лабораторные испытания на большинстве участков уже закончились, здесь остались лишь "старые" образцы, которые в ванной проверяются на влагостойкость.

77-й километр. Хорошо видна граница двух участков дорог - на одном работа завершится в следующем году, другой недавно введён в эксплуатацию.

77-118 км

На этом фрагменте дороги работы уже завершены. Подрядчик - ТОО "Тодини ЦА". Всего на дороге Алматы - Капчагай (на километрах 14-35 и 77-118) по сообщению национального оператора "КазАвтоЖол" в этом году завершено строительство или реконструкция 7 транспортных развязок, 10 путепроводов, 10 мостов и скотопрогонов, 79 водопропускных труб.

Известное приветствие налоговой службы. Разница с тем, что было, очень большая для тех, кто помнит, с какой скоростью машины здесь ползли ещё относительно недавно.

Пока ещё видна временная (серая) разметка, которую позже будут убирать.

Новые остановки по всей дороге до Талдыкоргана.

Национальные мотивы в оформлении остановок.

Дорога ночью освещена. По пути обратно не фотографировал, поэтому поверьте на слово.

Через определённое расстояние устроены зоны отдыха для водителей - съезд с дороги, эстакада, беседка, туалет.

Туалеты пока в хорошем состоянии, дальше всё зависит от граждан.

118-149 км

Дальше начинаются участки, которые строятся в рамках проекта дороги «Алматы-Оскемен». По плану в этом году на 118-259 километрах планировалось реконструировать 1 транспортную развязку, 2 путепровода, 17 мостов и скотопрогонов, 294 водопропускных труб и сдать в эксплуатацию 53 км дорог.

Здесь дорога покрыта щебёночно-мастичным асфальтобетоном.

Перевал Архарлы. Здесь многие останавливаются по пути из/в Алматы на несколько минут, чтобы передохнуть. По плану съезд сначала не был предусмотрен, но затем очень правильно, что его сделали.

Торговля в Архарлы.

Пересекаем перевал...

Какие-то несколько километров и погода сильно меняется - тут уже лежит снег.

149-180 км

Если помните, после перевала Архарлы по старой дороге начинался утомительный серпантин с плохой дорогой. В этот раз я и не заметил, как быстро мы доехали до Сарыозека по прямой. Проезжая мимо Сарыозека, я даже спросил, а что это за такой большой населённый пункт, которого вроде не было так рано. Всего протяжённость дороги до Талдыкоргана сократилась километров на 6, но по времени значительно быстрее. Полностью участок будет сдан в следующем году.

Этот участок самый снежный, здесь чаще всего возникает опасность гололёда на дороге.

Но всё равно гораздо менее утомительный, чем был раньше.

Сарыозек.

180-213 км

Как и на предыдущем участке подрядной организацией здесь является ТОО "К-Дорстрой", объект будет сдан в следующем году.

На некоторых участках пробивается прямая дорога, как в случае с дорогой от Архарлы до Сарыозека.

Дорога тут проходит мимо горы, которую в народе называют Тау-Тенге, потому что на неё похожа гора, изображённая на купюре 1000 тенге (но это при внимательном рассмотрении всё же не она).

Геодезические работы.

Строительство съезда с дороги.

В разрезе видно, насколько подняли дорогу и из каких фракций она состоит (ещё не уложили верхний слой)

Разница между старой и новой дорогой.

Реконструкция моста через речку.

213-235 км

Ещё один участок дороги, который завершён в этом году. Строили его ТОО "СК "Кулагер". Раньше у меня он был самым нелюбимым, так как казалось, что по километражу Талдыкорган уже совсем рядом, а по ощущениям от убитой дороги, она тянулась очень долго с большими перепадами по высоте. Сейчас дорога быстрая и лёгкая.

До Талдыкоргана остаётся 49 км.

Участок проходит через гористую местность, перепадов высот избежать не удалось, но опять же-таки в сравнении с тем, что было, разница на лицо.

Горы.

Десяток километров - и зимы как не бывало.

Один из самых красивых участков дороги.

235-259 км

Последний участок на пути в Жетысу будет сдан в следующем году. Для строителей он, пожалуй, самый сложный - здесь много населённых пунктов, водопроводов, проходящих под дорогой.

Но изменения уже заметны и сейчас.

Дорожная техника с наклейками "Нұрлы жол".

Граница Коксуского района.

В Талдыкорган особенно приятно въезжать в летнее время года, когда дорога со всех сторон зеленеет.

Километр до города.

Въездная арка города Талдыкорган. На этом в этот раз путешествие закончилось, будем ждать завершения реконструкции дороги и её продолжения до Усть-Каменогорска.

П. С. Спасибо за внимание!

в Твиттере@YakovFedorov

в Фейсбуке: Яков Фёдоров

------------------------------------------------------

Буква в букву взято здесь

Оценить:
+5

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
3
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: