Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Дороги Азербайджана

25 июня 2013 г. в 17:51, 283
Репортаж про дороги. Азербайджан в этом плане удивил. Очень сильно удивил.
Дороги Азербайджана
Дороги в стране хорошие. Пожалуй, я бы поставил магистральной сети Азербайджана твёрдую четвёрку, а если сравнивать с другими постсоветскими странами - даже с плюсом.
Трассы стали появляться одновременно со строительством Баку: пока в столице возводили новые отели, за её пределы протянулись автострады. Сейчас идёт как раз самая активная стадия строительства - по всей стране.
Две полосы в каждую сторону - это стандарт для дороги национального значения.
Скоростное ограничение на этих трассах - 110 или 120 километров в час. Но нам нужно было протестировать возможности и динамику нового Lexus ES. Если что, нарушитель не я :)
Там, где дороги однополосные, но направление популярное, его расширяют.
Всё строительство ведётся за государственный счёт.
Ремонт видно заранее. Шансы впилиться на ходу в ограждение минимально.
Основа азербайджанской логистики - автомобильные перевозки. Хотите представить, какой был бы трафик и средняя скорость на загородной дороге с таким количеством грузовиков? Вспомните любую российскую трассу.
Лексусам на дорогах Азербайджана понравилось. Конечно, это ещё не хайвеи в их американском и европейском понимании, но на уровне арабских стран.
Правила, знаки, разметка - всё почти так же, как в России. Точнее - в СССР. На дорогах вокруг Баку есть информационные мониторы, которые показывают не только температуру воздуха и асфальта, но также дублируют указатели на съезды и направления.
Все трассы бесплатные. Был лишь один платный кусок в пару километров, за который я заплатил 20 евроцентов. Что это было - я не понял.
Местные жители ещё не привыкли к таким дорогам, где развернуться не так просто. И катаются по встречным обочинам, вместо того, чтобы проехать пару лишних километров, как человек. Если власти не возьмутся за таких умников в ближайшее время - будет египетский сценарий, когда дороги широкие, но там творится хаос.
Цены на топливо регулируются государством и везде одинаковы. Литр 95-го стоит около 25 рублей, а дизель - 19.
Карточки принимают абсолютно на любой заправке. Вообще уровень проникновения безналичных платежей в стране очень высокий.
На небрендовых заправках (а в регионах почти все такие) могут налить бензин, смешанный с ослиной мочой. Поэтому в Азербайджане нужно подходить к выбору АЗС внимательнее.
Чем больше заправочный комплекс - тем лучше там топливо, как правило.
Любимая тема - номера! На грузовиках до сих пор пишут краской номер на боку, как в далёкие сороковые.
Номера нового поколения оборудованы GPS-чипом, по которому можно отследить местоположение любой машины. Некоторые автолюбители выдирают чип или опускают номер в воду, чтобы вывести из строя электронику. Но это скорее паранойя, тотальной слежки нет, а в случае угона может помочь.
Удивительно, что при нормальных дорогах и всяких современных фишках типа чипа в номерах, в стране нет нормальной GPS-навигации. Вообще нет! Можно смотреть карты Google или аналоги, но именно программ-проводников не существует. Некоторые умельцы закачивют сборки карт в существующее навигационное ПО, но это совсем не массово.
Дороги Азербайджана мало того, что качественные, они ещё и красивые!
Автопарк страны вообще поделён ровно на две части: старая советская/российская авторухлядь и дорогие бренды. Встречается много американских машин, некоторые даже поставляются официально.
Въезды в Баку выглядят вот так. Но пробки здесь всё равно есть, пусть и не столь жестокие, как в Москве.
Это удобная и цивилизованная служба такси, сделанная по образу и подобию других больших городов. Мне бы очень хотелось, чтобы такая служба появилась и у нас. Баклажаны - везде: их можно вызвать по телефону, найти на стоянке или просто поймать с руки. Единый тариф, оплата кредитной картой, стоимость поездки - по счётчику. Причём не за время поездки, а по километражу. Наверное, только в Москве оплата поминутная, как издевательство, с нашим-то трафиком.
Городские власти не стали делать монополию на такси: кроме баклажанов здесь очень много других таксопарков и даже частников: и у всех обязательно есть лицензия. Иначе - большой штраф.
Я ездил только на городских такси, потому что по счётчику платить удобнее, хоть и чуть дороже. Пассажирская зона отделена от водителя оргалитовым стеклом. Внутри четыре пассажирских места, два из которых на откидывающихся сиденьях,
У клиента есть возможность управлять климатом, открывать окна, включать свет в салоне и разговаривать с водителем через интерком, не отвлекая его от дороги и не крича на всю Алиевскую.
Говорят, что где-то существуют и нелегальные бомбилы, но сами бакинцы их избегают.
А вот с парковкой в Баку проблемы такие же, как в Москве. Только у нас начали с этим бороться в центре, а в азербайджанской столице ещё нет.
Парк, построенный на месте снесённых недавно старых кварталов. Теперь там трёхполосная дорога, под которой стоянка на 3000 машин! И это в самом центре.
Оценить:
0

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)
Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: