Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Друзья морпеха - Гас и Куджо

Корпус морской пехоты США испытывает на Гавайях беспилотный кибер-внедорожник и робота-мула, способного таскать на себе поклажу.
1 августа 2014 г. в 09:06 3 279 5
Друзья морпеха - Гас и Куджо
Наибольший интерес в этой паре бесчеловечных тварей представляет, конечно, робо-мул, известный как Legged Squad Support System LS3, что в вольном переводе означает «Шагающая система поддержки команды». Естественно, прикрепленные к необычной машине солдаты корежить свой язык не собирались, и дали ей емкое прозвище «Куджо» (сенбернар-убийца из одноименного романа Стивена Кинга).
Бравая зверушка вполне бодро ковыляет на полусогнутых, исправно жрет бензин, но вот только шумит изрядно, что не есть гут. Зато при помощи сенсорных устройств и камер следит за обстановкой, различает деревья, скалы, разнообразные препятствия по пути передвижения, а что особенно важно, выделяет нужных людей.
Видео: AiirSource
Как дисциплинированный боец, «Куджо» способен следовать приказу «следовать за лидером», хотя может передвигаться и самостоятельно, идти по указанной дорожке или согласовывать свой маршрут с такими же роботами. Сейчас идет тестирование, насколько робо-мул может исполнять устные команды, вроде «иди сюда», «стоять», «сесть» и пр. – поскольку обладает еще и слуховым аппаратом.
На одной заправке железный мул способен промаршировать 35 километров на бездорожье, оставаясь работоспособным в течение 24 часов. Вес поклажи – до 185 кг. LS3 также может служить в качестве мобильного источника питания для зарядки батарей устройств и других нужд.
Пока четырехногий носитель выглядит несколько беспомощным, и даже забавным, но следует понимать, что это все еще экспериментальная разработка – и одному только Богу ведомо, во что превратятся эти механические твари спустя десятилетия своей искусственной эволюции. *** Другая, не менее примечательная машина, хотя и не столь эффектная внешне – это «Гас», GUSS (Ground Unmanned Support Surrogate), списанный армейский внедорожник, однако оборудованный интеллектуальным автопилотом. Этот внезапно поумневший автомобиль способен самостоятельно вывозить раненых солдат из зоны проведения военных операций, транспортировать грузы, а также может играть роль щита при продвижении тактических групп вглубь недружественной территории.
Разумеется, «Гасом» можно управлять и традиционно, посредством рулевого колеса, но гораздо более занимательны автоматические варианты. Один из них предусматривает контроль движения с пульта (что уже не в диковинку), другой предусматривает автоматическое движение машины по умолчанию за ведущим морпехом со специальной меткой.
Видео: AiirSource
Для ориентации в пространстве задействованы камеры, датчики и лазерный радар, информация с которых обрабатывается компьютером, формирующим карту окружающего пространства. Оператору достаточно задать координаты пункта назначения, и GUSS самостоятельно доберется до нужной точки. Если что-то пойдет не так, машина запросит помощь: в этом случае оператор сможет контролировать движение при помощи пульта, получая картинку с камер. Полезная нагрузка кибер-внедорожника GUSS составляет 725 кг, а максимальная скорость движения в режиме автопилотирования – 13 км/ч.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: