Дубай, октябрь 2012. Часть 1 из 3
Фотоотчет о путешествии в Арабские Эмираты.


На подлете к Шардже уже темно. Мы прилетаем в Шарджу — соседний эмират, а потом трансфер до гостиницы. Интересно что все дороги освещены теплым светом, а остальное холодным.

На следующее утро поехали на презентацию экскурсий от клуба, по программе которого прилетели. Поехали не зря, вид с балкона окрывался классный.

Этот район называется Марина. Здесь есть бухточки и он ближе к пляжу. А наш отель в бизнесс-центре в нескольких километров от берега.

На презентации нам предлагали экскурсии. Мы не поехали, нам показалось слишком дорого да и экскурсии мы не очень любим. В планах была аренда машины.

Наш номер, точнее апартаменты в отеле Гранд Миллениум Хотел. Это зал, прямо и справа двери в нашу спальню и спальню родителей.

Вид из окна. Слева виден вход в метро, которое потом идет над землей. Вдалеке виднеется намытые острова Пальма.

В первый же день поехали на пляж, но не на наш, а в район Марина из которого только что вернулись. Оказалось, что на нашем пляже сегодня женский день, предназначенный для купания мусульманок.

Мы ждали остальных, поэтому я просто встал и начал фотографировать проезжающие машины. Вот например, новый Форд Эксплорер, отлично выглядит.

А здесь представители полярных классов: Киа пиканто — самый маленький класс А, а Мерседес СЛС — суперкар. Пиканто оказался проворней и быстро уехал вперед.

Коренное начеление — большинство женщин ходят в таких одеждах. Что оставлять открытым, лицо, глаза или вообще ничего — на усмотрение мужа.

Муж может выглядеть так или быть одет в обычную одежду. А вообще идея с унифицированной одеждой мне понравилась — не надо долго думать что одеть и тратить время на походы по магазинам.

Такси — один из основных видов транспорта в городе. Тойота Камри — основная модель для такси. Минимальная стоимость проезда 10 дархам — 400 тенге/ 80 р. За поездку от Отеля до пляжа надо отдать 20-25 дархам, расстояние примерно 10 км. Встречаются только модели предпоследнего и последнего поколения (40/50 кузов). Когда таксист накатывает миллион километров, ему выдают новую Камри, а старую куда-нибудь продают. Чтобы накатать миллион километров уходит примерно 3 года при езде 24 часа в сутки. Я лично ехал в Камри предыдущего поколения с пробегом 750 000 км! Возможно именно из за столь жестких условий они выбирают в основном Тойоты.

Тойота Иннова, 7 местная модель используется когда много пассажиров и для Леди-такси. В Леди-Такси водитель женщина, крыша розовая и предназначена для женщин, мужья которых не хотят чтобы их жены ездили с незнакомыми мужчинами.

Тойота Королла очень редко встречается в роли такси. Только на примере такси заметил ее сходство с Камри, до этого они мне казались совершенно разными.

Пляж и небоскребы, очень необычно. Вода в последних числах октября была идельная. Такого приятного купания я еще не испытывал.

После поехали в магазин — Молл оф Эмиратс. Этот объект внутри здания, кажется посвящен какому-то бренду — водопад и скульптуры (фото цветное).

Главный вход в магазин — мне кажется, что эти дорогие машины тут специально поставили или только их здесь пускают парковатся. Потому что одни и теже были в разные дни.

t Утренняя тусовка таксистов перед отелем. А вообще такси дежурят у отеля всю ночь. По цвету галстука и пагон можно понять из какой машины таксист.

В отеле есть бизнесс центр, отсюда отправлял документы по работе. Так выглядит элитная техника на базе Виндоус :)

Крошечный Фиат 500, из сегодняшних наверное только Смарт и Айкью короче. Поглядывая на этот образец итальянского дизайна был сделал знаменитый «горбатый» Запорожец. Способ крепления колес тоже позаимствовали.

Кроме Фиата на стоянке соседнего здания было еще несколько раритетных автомобилей. Два поколения Шевроле Корвейр одного цвета. Угадайте, какая из машин старше?

Два поколения Тойоты Ярис на одной фотографии. Модель здесь очень популярна. У нового Яриса есть современные детали, но в общем он кажется менее удачным. По крайней мере сзади.

Решили ехать на такси, поймали именно 7-местную Иннову. Оказалось выгодней чем на метро, даже не смотря на большое расстояние.

В 4* номере отеля будильник с радио Сони под названием «Машина сна». Сразу видно, что отель для работы а не для отдыха.

Магазин хоть и скидочный, но оформлен богато. Промежуточный вариант между тележкой и корзиной — тележка-корзина. Иногда такой не хватает в наших магазинах.

Этим утром едем на экскурсию к Индийскому океану. Там мы должны поплавать у кораллового рифа. Справа видна башня Бурдж Халифа, на сегодняшний момент самое высокое здание в мире.

Автобус ездит по Дейре и собирает русских туристов на экскурсию. Дейра это торговый район старого города, куда обычно приезжают торговцы из разных стран за товаром. Но и туристов тут тоже много.

t Старый город больше похож а город, тут интересно и можно спокойно ходить пешком. Сюда мы еще вернемся, а пока наблюдаем из окна автобуса.

Заметил, что некоторые шьют себе накидки на переднюю панель от жары, несколько раз встречал такие накидки из овчины.

Зеленые газоны не характерны для Дубая. Тут очень жарко и все растения имеют капельный полив. А это конечно недешевое удовольствие.

Продавец кокосового сока. На вкус сок не очень. Но думаю жажду должен утолять хорошо, он не сладкий.

Видно, что мужчинам не хватает женского внимания. Это не удивительно, ведь у большинства жены остались на родине — в Индии, Пакистане, Филлипинах и т. д. Привезти с собо семью имеет право мужчина только с определенным уровнем дохода.

То ради чего мы ехали так долго в автобусе. Между этой скалой и берегом есть коралловый риф. Там мы плавали с маской и трубкой. Было очень интересно, хотя место с точки зрения подводного плавания не очень привлекательное. Но для начала неплохо.

Возвращаемся домой на метро. Стоимость проезда от 5 до 17 дархам, в зависимости от длины маршрута и вида оплаты. Можно купить карточку и хорошо экономить на поездках. А можно каждый раз покупать одноразовые билеты. По этой фотографии сразо понятно, что к проектированию навигации привлекали профессионалов. Мне кажется англичан, но это предположение.

Метро в Дубае молодое и не большое, но быстро развивается. Уже сейчас оно по протяженности в несколько раз длиннее алматинского.

t В зданиях метро и поездах поддерживают температуру в 20 градусов. Очень холодно и дует. Не понятно зачем это сделано.

Само метро очень понравилось. Все сделано на очень высоком уровне и со знанием дела. В отличии от алматинского метро здесь больше думают об удобстве пассажиров. К примеру инвалиды и люди с калясками не испытывают никаких неудобств. Везде есть травелаторы и лифты, которые позволяю без проблем передвигатся на колясках. Но есть и недочеты. К примеру не обозначены места, где должны стоять люди когда открываются двери, как это сделано в Стамбуле и много еще где. Казалось бы и так понятно, что надо стоять сбоку и сперва выпустить людей из вагона. Но этого не происходит все ломятся друг на друга. В остальном навигация сделана на самом высшем уровне, не иначе англичане проектирвали.

t Знаком метро служит пиктограмма поезда. Все виды транспорта Дубая связаны в единую сеть и обозначаются логотипом RTA (Транспртно-Дорожное Управление)
В следующей части рассказ о такси и прогулка по Дубаю донефтяной эры.