Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Двигатель с лазерным зажиганием испытан в России

Группа преподавателей и студентов из Нижнего Новгорода успешно провела испытания ДВС с лазерным зажиганием.
16 марта 2013 г. в 12:49 2 880 2
Двигатель с лазерным зажиганием испытан в России
Идея заменить искровое зажигание, на более эффективное лазерное, не нова. Ещё в 2009 года Ford совместно с учёными Ливерпульского университета разработали новую систему зажигания для двигателей внутреннего сгорания, использующую концентрированные пучки лазера для разогрева топлива.
А в 2011 году исследователи из японского Национального института естественных наук даже построили опытный образец лазерной системы зажигания для ДВС, размером с обычную свечу зажигания. Они продемонстрировали работу четырехцилиндрового двигателя Toyota, где смесь в одном из цилиндров поджигалась лазерной свечой из керамического композита, которая «накачивалась» мощным импульсным полупроводниковым лазером через оптическое волокно.
Трёхлучевая лазерная свеча зажигания, разработанная японскими учёными.
Суть лазерной системы зажигания в том, что луч лазера поджигает топливную смесь концентрированными световыми импульсами и его можно направить в центр камеры сгорания, благодаря чему рабочая смесь сгорит полностью. Таким образом «лазерный» двигатель получается более безопасным и экономичным. Кроме того, такой двигатель заведётся и при самом сильном морозе. С обычной свечой такого эффекта добиться трудно, к тому же её электроды мешают симметричному распространению фронта пламени. В России испытания проведены в конце января 2013-го, с использованием гораздо более дешёвых материалов и оборудования. В подготовке и проведении испытаний участвовал довольно большой коллектив. Для эксперимента были объединены усилия, разработки и оборудование двигателистов (кафедра “Энергетические установки и тепловые двигатели» НГТУ им. Р.Е. Алексеева заведующий кафедрой - профессор Владимир Химич) и «лазерщиков» (кафедра квантовой радиофизики ННГУ им. Н.И. Лобачевского, заведующий – сам профессор Андронов).
Старый лабораторный лазер, произведённый ещё в советские годы. Нижегородские учёные разработали микросхему, позволяющую осуществлять запуск лазера от прерывателя зажигания двигателя
Эксперимент прошёл успешно. По словам профессора, это сравнительно простой, но чрезвычайно важный для развития данного направления результат, позволяющий двигаться дальше в разработке систем лазерного зажигания. Со слов экспериментаторов, керамические лазерные свечи можно производить недорого и в больших объемах. Пока, правда, новинка не была установлена на автомобиле. Такими тестами ученые планируют заняться в ближайшее время.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
2
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: