Двойная премьера с намеком

В пятницу в Хоторне Маск показал электротягач (как и обещал), электрородстер (нежданно) и еще кое-что (сюрприз).
18 ноября в 10:10 1 902 4
Двойная премьера с намеком

Как заявил, открывая презентацию, основатель и исполнительный директор Tesla Inc. Элон Маск, создание грузовика Semi Truck с электрическим типом привода стало для компании очередным шагом на пути к освобождению экономики от использования ископаемых видов топлива.

Semi сможет двигаться без подзарядки до 500 миль (800 километров), а для того, чтобы проехать еще 400 миль (около 650 км), ему хватит всего получасовой зарядки. При максимальной загрузке в 36 тонн Semi Truck может разогнаться до 100 километров в час за 20 секунд, а без груза - всего за пять!

По официальным данным, коэффициент аэродинамического сопротивления электротягача Tesla равняется 0,36. Сравнения ради, у современного магистрального грузовика и гиперкара Bugatti Chiron эти показатели – 0,65–0,70 и 0,38 соответственно.

Semi комплектуется продвинутой системой стабилизации и различными электронными помощниками – автопилотом, видеорегистратором, системами мониторинга слепых зон, удержания в полосе и автоматического торможения. Функция автопилота допускает самостоятельное движение однотипных машин в колонне, где водитель будет сидеть только в головной. Как отметил Маск, это сделает грузоперевозки значительно дешевле.

В отличие от традиционных грузовиков в Semi кресло водителя расположено по центру кабины. В прототипе нет традиционного спального отсека, но они могут появиться в будущем. Кроме того, кабина тягача оснащена бронестеклом – но не из-за пуль, а ради защиты от камней от идущих спереди машин. Ведь по статистике на стеклах грузовиков несколько раз в год появляются трещины, а в США нельзя эксплуатировать машину подобного класса, пока стекло не будет заменено. Значит, у будущих серийных Semi не будет простоев по указанной причине.

Цена пока не названа, но занять очередь за Tesla Semi Truck можно за $5000. Производство тягачей начнется в 2019 году.

Другой премьерной новинкой Tesla, о которой говорилось ранее, но ожидалось, что ее показ состоится несколько позже, стал сверхбыстрый родстер Roadster - пока в качестве предсерийного образца, зато с готовой технической начинкой.

По сути, Tesla Roadster – это четырёхместная тарга со съемной прозрачной крышей. Предположительно, внешние панели сделаны из алюминия и композитных материалов, а под ними находится шасси с передней двухрычажкой и задней многорычажкой. Также Roadster оснащён колёсами с углепластиковыми ободами и креплением с центральной гайкой, углеродокерамическими тормозами и шестипоршневыми моноблочными суппортами спереди и сзади.

Внешний дизайн родстера – очень простой и лаконичный, как и у всех моделей Tesla. Зато внутри начинка напоминает концепт: вместо привычного руля – штурвал, на сильно наклоненной центральной консоли находится огромный сенсорный дисплей, а водитель с пассажиром утопают в гоночных креслах-ковшах. Наружных зеркал заднего вида ожидаемо нет.

Главная изюминка нового Roadster – его скоростные характеристики. Заявленный крутящий момент электродвигателей достигает 10 000 Н-м, а ёмкость аккумуляторов – 250 кВт-ч. С места до 97 км/ч полноприводная тарга катапультируется спустя 1,9 с после старта, а от нуля до 160 км/ч – за 4,2. Максимальная скорость двухдверки составляет свыше 400 км/ч, немногим меньше, чем у гораздо более сложного технически Bugatti Chiron. Кстати, дистанцию в четверть мили родстер разменивает всего за 8,8 с. Для сравнения: Rimac Concept_One с 1224 л.с. делает это за 9,9 с, а 773-сильная Tesla P90D в режиме Ludicrous – за 10,9 с.

Дальность пробега Tesla Roadster при полностью заряженной батарее составит дистанцию почти в 1000 км. Базовая цена электрокара составляет 200 тысяч долларов, а стоимость брони – 50 тысяч. Поставки начнутся в 2020 году. «Вы сможете доехать из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско и обратно без подзарядки. Вождение спорткара на бензине будет напоминать вождение на паровом двигателе», - пообещал Маск во время импровизированного тест-драйва своего родстера.

И уж совсем нежданным на мероприятии оказался косвенный анонс еще одной модели – в виде рендера огромного пикапа, в кузове которого стоял другой грузовичок, размерами поменьше. Никаких подробностей о данной машине не сообщалось, но ранее Маск упоминал о грядущей разработке компактной версии тягача Semi. Видимо, это она и есть.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
4
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: