Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
16 августа 2013 г. в 09:45, 4 312 12

Его прощальный поклон

Легендарная торговая марка моторных масел Esso уходит в прошлое. Ее полномочным наследником становится всемирно известный бренд Mobil.
Бессменный символ Esso – тигр, который честно украшал марку последние полвека с лишком, еще продержится некоторое время, в виде ностальгического визуального оживляжа линейки «полусинтетики» Mobil Ultra. А потом креативные умы-оптимизаторы материнского ExxonMobil найдут и ему замену.
Открутим пленку назад. Известно, что Esso, что Mobil являются торговыми марками крупнейшей нефтяной корпорации мира ExxonMobil. Последняя образовалась в 1999 году, когда одна акула нефтебизнеса Exxon поглотила другую – Mobil. За рекордную сумму в 85 миллиардов долларов США. Когда-то обе компании являлись частью единого мегамонополиста штатовского нефтепрома – концерна «Стандарт Ойл», основанного во второй половине XIX века первым долларовым миллиардером в истории человечества Джоном Д. Рокфеллером. Антимонопольный закон заставил Рокфеллера раздробить бизнес на три десятка мелких компаний, но во всех из них он сохранил контрольный пакет. С тех пор практически все крупные американские нефтяные компании - Mobil, Exxon, Chevron, произошли именно от Standard Oil.
До слияния в 1999 году Exxon и Mobil Oil, каждая из компаний располагала собственными нефтепромыслами и производством, танкерным флотом и сетями АЗС, марками бензина и масел, конечно же. Причем именно Mobil продвинулся дальше всего в области исследования и создания смазочных масел на синтетической основе, не в последнюю очередь благодаря заказам пентагоновских генералов.
Преимуществ у синтетического масла немало - это высокая температурная стабильность, лучшая текучесть при низкой температуре, лучшая защита двигателя от износа, и меньший расход масла. И современная тенденция потребления такова, что синтетические масла медленно, но уверенно вытесняют собой минеральные. Неудивительно, что в едином концерне «синтетике» Mobil стало уделяться приоритетное внимание. Кстати говоря, известное ныне каждому автолюбителю моторное масло Mobil 1 появилось еще в 1974 году. Вот потому, когда пришел момент определения долгосрочной стратегии, боссы ExxonMobil решили принести в жертву именно торговую марку Esso. Сам концерн позиционирует три имеющихся марки следующим образом. Exxon ориентирован на химическую промышленность и авиацию. Mobil и Esso - бренды для обслуживания коммерческой и легковой автотехники. Причем, в последней паре лидер - именно Mobil. Он более известен в мире и, к тому же, более престижен, в сравнении с «бюджетным» Esso.
Официальная риторика представителей ExxonMobil, замену Esso на Mobil объясняет тем, что «синтетические смазочные материалы более полно соответствуют требованиям современных двигателей, и укрепление ассортиментного ряда продуктов под брендом Mobil поможет потребителям подобрать моторное масло, оптимально подходящее для их автомобиля независимо от года его выпуска и модели». С конца зимы 2013 года ExxonMobil начал постепенно готовить своих торговых представителей в регионах, а затем и потребителей - к тому, что вскоре будет осуществлен переход с одной торговой марки на другую. Процедура замены бренда запущена под слоганом «Новый имидж. Прежнее качество» и коснется, прежде всего, рынков России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Распространится ли она на весь мир – пока неизвестно.
Подробнее - клиентам, которые приобретали Esso Ultron и Esso Ultron Turbo Diesel, представители фирмы-производителя теперь рекомендуют использовать Mobil Super 3000 X1 5W-40 и Mobil Super Turbo Diesel 3000 X1 5W-40. Все прочие масла Esso в июне были сняты с производства и вскоре исчезнут с полок профильных магазинов.
В 1957 году Mobil Oil возвела завод на балтийском побережье, в финском городке Наантали. Выбор места был определен тем, что несмотря на небольшое население, Наантали уже тогда имел грузовой порт и промышленную зону с подъездными дорогами и прочими инфраструктурными атрибутами. Ныне Naantali LOBP – самое производительное маслосмесительное предприятие ExxonMobil на Европейском континенте, львиная доля продукции которого идет на Восток.
Если синтетическая база поступает в основном из США, то минеральная доставляется с перерабатывающих заводов из Западной Европы – нефть Северного моря ведь под боком. Грузовые суда прибывают в порт раз в три-четыре недели, и масло-сырец перегружается в заводские танки-хранилища, находящиеся тут же. Что масла, что присадки, проходят проверку качества в лаборатории и лишь потом поступают в смесительный цех. Смешивание – механическое, или под давлением при помощи воздуха, продолжается около двух часов. После очередной выборочной проверки качества конечное масло разливается либо в пластиковые однолитровые и четырехлитровые канистры, либо в металлические бочки. Все операции полностью автоматизированы.
Максимально рационален не только процесс производства, но и процедура вывоза продукции: пока две фуры стоят под загрузкой, их тягачи оперативно транспортируют два других уже груженых прицепа в близлежащий Турку, где располагаются главные складские площади. Затем, по возвращении, прицепы меняются – и так по кругу. Управляющий завода, г-н Юни Валимаки, рассказал журналистам ряд аспектов деятельности возглавляемого им уже полтора десятка лет предприятия. В цехах трудится около 100 человек, в две смены. Плюс еще два с половиной десятка - в лаборатории контроля качества, которая временно переехала в Турку, поскольку на самом заводе идет реорганизация производства. Кадровый состав постоянен, многие работают на заводе десятилетиями. Начальная з/п - 2-2,5 тысячи евро, но кандидат должен иметь хотя бы среднее техническое образование.
*** Как сообщил Юрий Попов, специалист отдела маркетинга ExxonMobil, сейчас перед компанией стоит задача как можно более аккуратно перевести достаточно консервативную клиентуру Esso в семью Mobil. Пока процесс идет успешно – заказов на масла Mobil, производимые предприятием в Наантали, оказалось даже больше, чем ожидалось. Цену на основную марку масла Mobil Ultra 10W-40 (бывшая Esso Ultra 10W-40) обещают удержать на прежнем уровне. Насколько долго, похоже, этого не знают и в самой ExxonMobil – все будет зависеть от динамики продаж.
Благодарим компанию Kulan Oil - официального дистрибьютора смазочных материалов Mobil в Казахстане за организацию поездки в Наантали
В 1959 году в Штатах развернулась рекламная кампания топлива Esso под лозунгом «Поместите тигра в бак!» С тех пор большая полосатая кошка надолго прижилась на этикетках и в рекламе продукции Esso и позже - Exxon.
Лэйбл Esso возник от фонетического звучания аббревиатуры официального наименования компании Standard Oil Company - «S» и «O» (Эс-Оу).
Mobil Ultra 10W-40 - моторное масло категории «премиум», которое заменяет масла Esso Ultra 10W-40. Де-факто сменился лишь ярлычок.
Завод в Наантали находится непосредственно на территории порта, что ускоряет процесс разгрузки судов.
Заводской двор: склады готовой продукции и хранилища сырья на заднем плане.
Табло показателя степени аварийности на производстве. Последнее ЧП произошло зимой, когда один из работников поскользнулся на льду и сломал руку.

Наследие клана Рокфеллеров

Игрища маркетологов

Финская масленка

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
12
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: