Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Экологию Алматы спасёт казахстанский двигатель

Двигатель, созданный в мастерской Казахского агротехнического университета им. Сейфуллина на 30% экологичнее существующих.
11 февраля 2013 г. в 13:40 3 253 21
Экологию Алматы спасёт казахстанский двигатель
Проблема загазованности Алматы стоит уже давно. На коллегии Министерства охраны окружающей среды РК озвучили цифры, согласно которым в Казахстане уровень выбросов вредных веществ в атмосферу больше, чем в России на 37%. США мы обгоняем на 66%, а Германию на 75%. Чуть ли не каждый год пытаются решить экологические вопросы южного мегаполиса Казахстана. Наступивший год не стал исключением. Очередная активность улучшения экологической обстановки в городе началась после того, как Президент поручил акиму Алматы Ахметжану Есимову ограничить въезд автомашин в центр южной столицы. На последовавшем за этим совещании акима, прошедшего 11 января, обсуждались планы развития городского транспорта. Для улучшения экологической обстановки в городе на въезде будут установлены 13 экопостов с 56 приборами по проверке норм токсичности. А с начала года был запрещён ввоз подержанных автомобилей, выпущенных до 2001 года. Вслед за чиновниками в борьбу с вредными выбросами вступили казахстанские изобретатели. Так группа инженеров из Астаны занялась идеей создания отечественного электромобиля, кратко озвучив его технические и экономические показатели. И вот, в СМИ, появляется информация о разработке кандидата технических наук, доцента КазАТУ им. С. Сейфуллина Романа Кочканяна. Рассказывая о своём изобретении, Роман Арминатович с гордостью отмечает: «Европейские ученые над такой конструкцией давно бьются, но все безрезультатно. А вот нам удалось.» Вся суть разработки заключается в «одновременном открытии двух клапанов: на всасывание и выхлоп». «Чтобы это чудо-изобретение заработало, нам потребовалось 30 лет. Секрет в том, что нам удалось конструктивно изменить газораспределительный механизм и коллектор. Изначально мы хотели сделать двигатель экономичным, а получилось изобретение еще и экологически чистым. Однако проблема в том, что это новшество до сих пор не испытали, пробы проходили только в лаборатории» - продолжает рассказывать Роман Кочканян. Более того, по заявлению изобретателя двигатель неприхотлив и может работать на любом топливе - газе, бензине или дизельном топливе. Насколько такая разработка окажется востребованной – покажет время. И думается, что такую проблему, как загрязнение воздуха необходимо решать комплексно.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
21
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: