Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
23 марта в 22:43, 5 385 33

Экономим с автогазом

Постоянные колебания цен на бензин заставляют задуматься об альтернативном источнике топлива для автомобиля и хорошим вариантом станет переход на газ.

Использование газа на авто значительно выгоднее в экономическом плане, нежели использование бензина. Кроме того, инфраструктура газовых заправок на сегодня хорошо развита, так что проблем с заправкой авто газа не возникнет. Ещё одним плюсом газового оборудования является простота его установки, не меняющая конструкцию транспортного средства. Таким образом, на выходе получается транспорт, способный работать как на бензине, так и на газе.

Что же такое - газообразное автомобильное топливо, газобаллонное оборудование (газовое оборудование) автомобиля, как его применять, опасно ли оно, какие последствия могут быть? Возникает много вопросов по поводу использования газового оборудования в автомобилях. Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы отправились в специализированный автосервис по установке газобаллонного оборудования «Best Auto Gas Service» (BAGS), который помимо оборудования, также занимается реализацией и заменой автомобильного масла ведущих производителей.

Что мы узнали

Установка газобаллонного оборудования в автомобиль сегодня уже не является чем-то необычным. Однако нельзя отрицать тот факт, что газ как вещество представляет некоторую опасность. Поэтому вполне понятно, что, устанавливая ГБО, водители хотят быть уверены в своей безопасности и безопасности их машин. Попробуем разобраться, как же на самом деле обстоит ситуация.

Взрыв газа может случиться в том случае, если не будут соблюдены температурные режимы или же концентрация вещества превысит допустимые нормы. Однако специалисты заверяют, что бензин и солярка в этом плане более опасны, поскольку для образования взрывоопасной смеси требуется их меньшая концентрация. Газовый баллон делается таким образом, что возможность взрыва исключена, поскольку чтобы он произошел, необходим доступ кислорода к содержимому баллона. Особо прочный металл исключает сильные деформации или разрушение баллона даже при серьезных авариях.

Конечно, случаются и непредвиденные ситуации, когда баллон может получить повреждения, например, упав с высоты. Но даже в этом случае взрыв газа маловероятен, поскольку смесь пропана и бутана просто вытечет из емкости и воспламенится. А вот бензин, наоборот, может взорваться в подобной ситуации, потому что, во-первых, в бензобаке всегда есть смесь паров бензина с воздухом, которая и вызывает возможность взрыва, а во-вторых, баки под бензин являются менее надежными, чем газовые баллоны.

Чтобы окончательно убедить автомобилистов, сомневающихся в безопасности ГБО, приведем следующий факт: на один автомобиль, сгоревший в результате последствий неправильного применения газового топлива, приходится более ста машин, сгоревших в результате ошибок, связанных с применением бензина.

Также важно помнить, что газовый баллон никогда нельзя заполнять полностью. При работе он нагревается, что ведет к расширению газа, поэтому ему необходимо оставить некоторое пространство – «воздушную подушку». Рекомендуется заправлять баллон на 80%.

Многие «нелюбители» газа обосновывают свое отрицательное отношение к этому виду топлива и тем, что установка газобаллонного оборудования усложняет топливную систему автомобиля, что повышает вероятность утечки газа. Конечно, с этим невозможно поспорить – дополнительное оборудование всегда делает конструкцию сложнее, однако от утечки не застрахованы и владельцы автомобилей, работающих на бензине. Таким образом, газ ничуть не опаснее бензина, просто требует внимательности и выполнения определенной техники безопасности.

Какой газ необходим?

К газообразному автомобильному топливу относятся: компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (он же метан) и газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь).

В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания имеют свои специфические особенности и одновременно общие элементы. Для классификации систем ГБО используют термин поколения. Хотя, на данный момент, официально утвержденной международной классификации автомобильного ГБО не существует, в профессиональных кругах сложилась определенная градация по поколениям.

Газовое оборудование представляет собой дополнительное оборудование для автомобиля, которое позволяет хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо. В зависимости от вида применяемого газообразного топлива и типа двигателей, автомобили производятся или переоборудуются в газобаллонные автомобили. Также существуют карбюраторные и инжекторные оборудования, которые используют в качестве топлива пропан-бутан (сжиженный газ) или метан (сжатый).

Из чего состоит газобаллонное оборудование?

В состав ГБО входят: заправочное устройство, электромагнитный газовый клапан, блок высокого давления, газовый редуктор, дозатор газа, смеситель газа, электромагнитный бензиновый клапан, блок управления электромагнитными клапанами, переключатель вида топлива, манометр высокого давления, трубопроводы и шланги, баллон газовый с арматурой.

В «Best Auto Gas Service» можно установить турецкое оборудование Atiker или же итальянское Lovato

А теперь, мы, вместе с ВAGS будем устанавливать газобаллонное оборудование на Mercedes-Benz CLS с мотором 4,6-литра, выдающим 408 лошадиных сил. Да, да, вы не ошиблись, автогаз будет установлен в автомобиль CLS 500.

В помещении для установки оборудования чисто как в хирургическом зале

Как говорят в BAGS

«На самом деле ничего сложного в процессе установки ГБО на автомобиль нет. Просто нужны хорошие руки и хорошая голова установщика. Даже если автомобиль незнакомый не беда… Всегда есть под рукой технологические карты установки ГБО которые сами производители и выкладывают.» - считают в компании.

Самое главное соблюсти несколько важных правил установки ГБО:

1. Правильно выбрать оборудование!

2. При монтаже использовать только КАЧЕСТВЕННЫЕ материалы!

3. При наличии технологических карт строго следовать инструкции

4. Перед установкой ГБО клиентам нужно проверить работу двигателя.

В основном проблемы авто связаны с неисправностью катализаторов, лямбда-зондов, катушек зажигания, износом свечей зажигания и неисправностью ГБЦ и клапанов.

А теперь начинаем монтаж

В багажном отделении Mercedes-Benz устанавливаем тороидальный баллон в отсек для запасного колеса. Название тороидального баллона для пропана-бутана обусловлено его формой тора (формой запасного колеса). Благодаря такой форме тороидальный баллон очень просто установить на место штатной запаски (не рядом, а вместо неё), из-за чего его зачастую называют баллоном под запаску. Такие баллоны устанавливают в автомобиль только в горизонтальном положении. Кроме установки на место запаски, тороидальные баллоны иногда монтируют с внешней стороны автомобиля (в большинстве случаев, снизу для экономии пространства) или внутри салона, но не возле места водителя (если он имеет специальную комплектацию защитных элементов).

Далее протягивается топливная магистраль до моторного отсека, где устанавливаются газовый клапан, редуктор, фильтр тонкой очистки, датчики, а также газовые форсунки и коса проводки до дополнительного компьютера. Принцип работы ГБО очень прост. Газ поступает под давлением в редуктор (в конструкции не предвидится бензонасос), где испаряется и под избыточным давлением через фильтр тонкой очистки поступает к газовым инжекторам, которые впрыскивают газ непосредственно во впускной коллектор под управлением ЭБУ. Переключение с газа на бензин и с бензина на газ происходит с помощью специального переключателя, расположенного в салоне автомобиля на приборной панели. Переключатель имеет два положения: газ и бензин. В случае, если газ заканчивается система автоматически переходит на бензин, при этом переключатель подает сигнал. Заправка производится через выносное заправочное устройство.

Пока мастера устанавливают газовые форсунки, можно поговорить о выгоде установки ГБО. Во-первых, газ экологически чище, чем бензин, поэтому при его сгорании выделяется меньше вредных выбросов. Также стоит отметить, что продукты горения газа при попадании в картер двигателя, не портят масло, в отличии от бензина, который делает масло черным и меняет его смазывающие свойства. Вторым плюсом будет экономия на заправках, на 100 километров пробега газа будет тратиться на 10-15% больше, чем бензина, но цена 1 литра газа меньше цены одного литра бензина в два с половиной раза. Также нужно отметить, что высокое октановое число, которое обычно колеблется от 103 до 109, предотвращает детонацию топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что увеличивает общий ресурс двигателя. На современных автомобилях, оборудованных системой каталитической нейтрализации отработанных газов или попросту катализаторами, увеличивается срок их службы.

Возвращаясь к экономической составляющей. Получается, что установка ГБО средней стоимостью 250 тысяч тенге при расходе газа в 20 литров и средней цене 50 тенге за литр довольно быстро окупит себя, примерно за 22 тысячи километров пробега, а дальше ГБО уже работает на карман владельца. Помимо этого, следует взять в расчет более длительный интервал замены масла в двигателе, ведь при использовании газа в виде топлива, менять масло можно в два раза реже. Многие говорят, что при горении газа в цилиндре выгорает масляная пленка и он как бы сушит цилиндр. На самом деле пропановая топливно-воздушная смесь не распыляется в цилиндр, а подается уже в газообразном состоянии. Если вы все же решили поменять масло, вы всегда можете это сделать здесь в сервисном центре «Best Auto Gas».

С выгодой разобрались, смотрим на результат. На Mercedes-Benz установили 8 газовых форсунок по 4 на рейке. Подключили газовое ЭБУ к основному через OBD-2, а дальше происходит чудо - блок управления газовыми форсунками считывает показания с основного блока и подстраиваясь под них, устанавливает себе топливные карты с учетом характеристик мотора. Через 1000 км вы приезжаете на бесплатное ТО на котором окончательно настраивается автомобиль, опять же с помощью автомобильного сканера, который показывает краткосрочные и долгосрочные коррекции двигателя.

Отлично, прошло всего 4 часа, а Mercedes-Benz готов к эксплуатации. Водитель доволен, ведь эксплуатация автомобиля стала в два раза дешевле, ресурс двигателя увеличился, автомобиль стал безопасен для экологии нашего города.

Спасибо специалистам сервисного центра «Best Auto Gas»! Не зря лозунгом этой команды профессионалов стали слова «Размышляя об экономии – размышляй о BAGS»!

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
33
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: