Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

«Экоскандал»: как должны правильно проверять дымность дизеля?

Недавно прошла информация о том, что на экопостах, установленных на въезде в Алматы, неправильно измеряли дымность дизельных двигателей, в результате чего незаконно выписано около 100 тысяч штафов.
20 апреля в 15:31 2 988 1
«Экоскандал»: как должны правильно проверять дымность дизеля?

А все дело в том, что мало кто знает, как правильно проводить измерения дымности дизельных двигателей. О методике измерений рассказывает межгосударственный ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности».

Что должны измерять?

Измерению подлежат два параметра: натуральный показатель ослабления светового потока и коэффициент его ослабления. На атмосферных дизелях первый показатель должен не превышать 1.2, второй – 40. На турбодизелях, соответственно, 1.6 и 50. И если человек с дымомером подходит и показывает на индикаторе цифру «60» и более и требует оплатить штраф, то тут либо двигатель вашего автомобиля реально требует, как минимум регулировки, либо замеры проводились с нарушением методики, что более вероятно. Кроме того, при измерении на дороге (на экопосту) допустима погрешность натурального показателя ослабления светового потока на 0.5.

Как надо мерить?

Первое, что должно быть соблюдено, это условия измерений обязаны соответствовать методике. А именно:

- выпускная система автомобиля не должна иметь неплотностей, вызывающих утечку отработавших газов и подсос воздуха;

- двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля;

- устройство для пуска холодного двигателя должно быть отключено.

Испытания автомобилей на режиме свободного ускорения должны проводиться по следующей процедуре:

- при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль акселератора устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. Этот процесс повторяют не менее шести раз;

- при каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0,25 м-1 и не образуют убывающей последовательности;

- за результат измерения принимают среднее арифметическое результатов четырех измерений.

Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60 секунд после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 секунд после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6%. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности.

Чем надо мерить?

К дымомеру также применяются свои нормы и требования, о которых следует знать. Прибор должен быть оборудован устройствами для измерения давления и температуры отработавших газов в его рабочей камере и перепускным клапаном для отвода отработавших газов между измерениями.

Вот такие несложные методы замера, которые избегают на экопостах по одной простой причине: если «газовать» и измерять правильно, то в действующие нормы уложится практически любой современный дизельный автомобиль, за исключением откровенно неисправных.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: