Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
7 октября 2013 г. в 18:45, 3 957 11

Экспедиция «Land Rover Казахстан»: 5 000 км пройдено

C 22 по 28 сентября 2013 года участники автопробега на пяти машинах марки Land Rover проехались по дорогам Казахстана.
В автоколонне были задействованы: Range Rover 4.4 SDV8 Autobiography (дизельный), Range Rover Sport 3.0 V6, Discovery 4 5.0 V8, Freelander 2 и Range Rover 5.0 V8. Первые два приехали аж из самой Москвы, три остальные предоставлены казахстанским автосалоном Jaguar Land Rover.

Маршрут экспедиции: Алматы – Чарын – Капшагай – Балхаш – Караганда – Астана – Жезказган – Кызылорда – Туркестан – Тараз – Алматы.

Поездка заняла ровно 7 дней. Стартовой и финишной точкой служил автосалон JLR, расположенный в районе Саяхата в Алматы.
Обратите внимание на эти чистые городские машины, через пару часов они превратятся в чумазые внедорожники.

22 сентября (воскресенье): Алматы-Чарын-Капшагай

Выехали из автосалона мы немного позже запланированного, хоть вопреки старым добрым казахским традициям, участники автопробега со стороны Казахстана прибыли в пункт сбора вовремя. В группе наших коллег из России также был и Андрей Леонтьев, известный авто журналист. Как мы поняли, пробег по Казахстану войдет в одну из телепередач с его участием, поэтому наша эскадра на протяжении всего пути исполняла роль массовки для красивых кадров и заставок.
По пути в Чарын, машины пока еще чистые.
В первый день автопробега нам предстоял немного муторный маршрут. «Местные» немного удивились поставленной задаче, учитывая то, что искушение «зарулить» обратно в Алматы по дороге с Чарына в Капшагай было очень сильным. Но россияне были настроены решительно и мы их поддержали. Как уже было описано раннее посещение нашего «Большого» каньона прошло успешно. На своих мощных машинах мы смогли спокойно спуститься вниз.
Дальше дороги нет?
Пришлось протиснуться.
Крыша была почти впритык к своду.
И вуаля, мы на базе!
Вид из окна.
Вид из панорамной крыши (ну, или через панорамную крышу).
Просто - вид.
Красоты Чарына нас немного задержали и в сторону следующей точки назначения выехали уже в сумерках. Помимо желания «заехать домой, а завтра на Капчик», какой-то отрезок дороги мы склонялись к мысли – а не зайти ли в казино и сыграть на парочку «Рэнжей»? Но из-за большой спешки (и ничего более) было решено без остановок двигаться до места назначения – гостиницы «Алтын Емель».

23 сентября (понедельник): Капшагай-Балхаш

Утренний Капшагай - не в сезон отпусков - удивительное и умиротворяющее зрелище. Из окна моего номера водоем производил впечатление «как на Лазурном берегу». Однако, включенный в стоимость проживания завтрак (каша, сырная - из трех кусочков сыра и маааааленького кусочка масла - нарезка, немного хлеба и чай), быстро вернул из этого эфемерного состояния в наш суровый Казахстан.
Прибрежные пески и ухабы раззадорили рэнжероводов и, не забавы ради, а серьезного дела для мы принялись снимать материал для передачи, катаясь туда-сюда по бездорожью. Заодно все научились пользоваться специальными кнопочками, которые настраивают подвески в нужный режим.
А самый крутой спуск все прошли с включенным Hill Descent Control. Особенностью этого режима на песках было то, что с ним нельзя нажимать на педаль тормоза, так как автомобиль итак по умолчанию «подтормаживает» сам, а при дополнительных усилиях в этом плане машина начинает «зарываться».
Далее, вместо того, чтобы спокойно проехать второй спец участок Капшагай – Балхаш по нормальной дороге, мы осложнили себе задачу и выбрали очередное «бездорожье». Какими-то окольными путями мы добрались до Топара, где по плану должны были заправиться, но в выбранном месте бензина не было, только дизель. В свете этого, дальнейшие перспективы езды на этих «кашалотах» стали мало радовать. Оставшийся до трассы путь мы преодолевали молча в темпе ралли в надежде, что на «большой дороге» АЗС будут более дружелюбны.
Дрифт на песке.
Как и в большинстве американских комедий положений, нас ждал облом. Ближайшая заправочная станция, которую мы встретили, оказалась закрыта, но там нам пообещали, что бензин «приедет» часа через два. Подробнее о том дне, когда все что могло пойти не так, пошло не так было уже описано ранее.
Бензина нет. Привал.
Скажу только, что итогом двух часов безделья в степи стали: уйма фотографий черного Range Rover на фоне заката, два съеденных арбуза, три не остановившихся на наши просьбы бензовоза и рассерженная хозяйка придорожной юрты, которая считала, что мы своими большими машинами перекрыли вид на ее «кафе», чем в разы снизили ее прибыль.
Дело было вечером, делать было нечего, решили пока отмыть стекла от «трупов» насекомых-самоубийц.
Съемки «Рэнжа».
В нашей памяти он останется именно таким...
Нас попросили переставить машины, чтобы не мешать местным предпринимателям.
Достав бензин, мы тронулись в путь, но, «зазвездившийся» от большого количества фотосессий Rover решил не ехать в Балхаш и совершенно сломался по дороге (как оказалось позже, посыпался аккумулятор). Ожидание эвакуатора заняло чуть больше двух часов. Весь наш путь, от Алматы до Балхаша, на который мы убили почти сутки, эвакуатор преодолел за два с половиной (или около того) часа. В итоге в Балхаш мы прибыли с восходом солнца и через пару часов, позавтракав, выехали в сторону Астаны.

24 сентября (вторник): Балхаш-Караганда-Астана

По пути в столицу нашего государства мы решили, заглянуть в урочище Бектау-ата. Надо отметить, что застывшая посреди степи древняя вулканическая лава – это нечто. К полнейшему восторгу фотографов и оператора нашей экспедиции окружающие нас виды очень подходили под брутальный и внедорожный имидж Range Rover.
Горный массив Бектау-Ата невелик по площади (4 000 га), но он вместил в себя необыкновенное многообразие причудливых скал, тернистых ущелий. Урочище является плутоном, то есть не рожденным вулканом, так и не пробившимся на поверхность.
Из-за потраченного (больше чем планировалось) времени на фотосъемку, в Астану неслись на всех парах.

25 сентября (среда): Астана-Караганда-Жезказган

Хмурая Астана, не особо нас порадовала эффектными местами для съемок. Кроме, набивших оскомину всем журналистам, Хан Шатыра и Байтерека мы не смогли ничего придумать. К тому же, почти все утро было потрачено на посещение сервис центра Jaguar Land Rover, где на одной из машин (Freelander) подшаманили ГУР, осмотрели состояние остальных авто и выдали, взамен выбывшего черного «Рэнжа», такой же черный Discovery.
После демонстрационных проездов «на камеру» по улицам Астаны мы двинулись дальше. По дороге нас нагнал дождь и шквальный ветер. На открытой трассе воздушные потоки сильно били в бок. Были даже предложения остановиться где-нибудь в низине и переждать непогоду. В Жезказган прибыли традиционно за полночь.
Закат в степи, дождя как будто не было.
Освещение как по заказу.

26 сентября (четверг): Жезказган-Кызылорда-Байконур

Этот день запомнился всем участникам экспедиции как самый сложнопроходимый СУ всего нашего путешествия. Нас уверили, что от Жезказгана до Кызылорды мы будем ехать по потрясающей дороге. Надо сказать, что в своем роде, это оказалось правдой. Дорога потрясла до самого основания как автомобили, так и водителей. О существовании таких ухабов английские внедорожники явно даже не подозревали. Правда, это было только начало.
Начало «потрясающей» во всех смыслах дороги.
Отрезок пути от Кызылорды до города Байконур был еще «потряснее» из-за того, что там дороги не было вообще, и мы передвигались по объездным путям. Пилоты Frelander'a буквально на себе ощутили все кочки и ямы, учитывая жесткую подвеску джипа. Но стоит отметить, что его короткая база давала им преимущество в скорости. В отличие от него, угловатые Discovery ныряли в каждую яму, как баркасы во время шторма.
Видимость за бортом минимальна. Автоколонна? Не, не видел.
В почти полностью российский город на территории Казахстана (в Байконуре даже расплачиваются рублями) приехали очень поздно и сильно уставшими.

27 сентября (пятница): Байконур-Кызылорда-Туркестан

До обеда мы были заняты обзором достопримечательностей самого космического города нашей республики. Что касается дорог и прочих «автомобильностей» Байконура, то писать особо не о чем.
Центральная гостиница города под названием «Центральная». Оригинально.
У них на улице стоят настоящие ракеты.
Машин в городе не много, трафик основной до и после КПП, бензин в рублях, улочки не большие. Больше всего нас волновала дорога обратно, ибо память о колдобинах еще не особо улеглась. Нам на радость, обратно в Кызылорду мы добирались по немного другой и (о, счастье!) асфальтированной трассе. До Туркестана шли «лётом», по совершенно гладкому покрытию.
Дорога? Не, не видел.
База, база, вышли на асфальт, идем «шахматным» строем.
Тем временем, дорога «радовала» разнообразием ландшафта.

28 сентября (суббота): Туркестан-Шымкент-Тараз-Алматы

Надо отметить, что основные приключения выпали на первые дни нашего трипа. Последние дни, то ли из-за накопившейся усталости, то ли из-за желания быстрее уже доехать до дома, прошли однообразно и больше походили на технический перегон машин в Алматы. По дороге в южную столицу мы проездом посетили города Шымкент и Тараз. Надо отметить (немного стыдно, конечно), что за все время пребывания в дорожном движении этих городов, мы не услышали в свой адрес ни одного возмущенного «гудка», даже, когда малость «хулиганили» (а нам иногда приходилось это делать ради эффектных кадров, что поделать, искусство требует жертв).
По Шымкенту катались под Синатру.
Домой прибыли, как всегда, в полночь, но были очень рады, более того, у нас даже сложилось впечатление, что мы никуда и не ездили. В одном большом итоге после экспедиции у всех ее участников остались лишь приятные воспоминания, интересные знакомства и целый багаж шуток, зародившихся во время приключений.
Городской пижон или суровый внедорожник? Пыль свежая, приложение к автопробегу по Казахстану, бесплатно.
Что касается автомобилей, на которых мы путешествовали, то им нужно выразить «респект и уважение», за молчаливое трудолюбие и проявленное терпение к безумствам их водителей. Те трудности, в которые мы вляпались, выявили парочку неприятных моментов. Например, «потухший» в пути Range Rover. Нам повезло, что уехали не так далеко от Алматы, и нас было много. А если бы аккумулятор сдался где-то на окраинах Жезказагана ночью? А если бы водитель был один?
Также заставляет задуматься тот факт, что такие большие и комфортабельные «крейсеры пустыни» снабжены столь небольшими топливными баками. В последние дни, наученные горьким опытом, мы не расставались с парочкой симпатичных канистр, которые весело «скакали» в багажнике Discovery во время прохождения спец участков. Думаю, что компании производителю стоит это учесть и выпустить линию брендированных канистр для топлива и (опционально) специальные «держатели» для них. Чем не повод расширить линейку аксессуаров?!

P.S.

Всю дорогу нас сильно раздражал скрип «панорамки», было ощущение, что стекло не плотно вставлено в крышу. Проблему решил кусок картона. Как говорится - полная комплектация.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
11
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: