Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
14 января 2013 г. в 12:31, 9 266 58

Экспертиза: Стеклоомывающие жидкости

Только ленивый сегодня не производит автомобильную стеклоомывайку. Разброс цен и ассортимента широчайший. А пока кто-то балуется водочкой и водичкой, редакция Auto.lafa.kz совместно с журналом «Автомобили Казахстан», приобрела пять продуктов на рынке и отвезла образцы в лабораторию…
В нашем тесте приняли участие пять образцов разных производителей. Мы выбрали «незамерзайку» в пятилитровых канистрах с разбросом цен от тысячи тенге до двух с половиной. Заявленная морозоустойчивость: от -20 до -30°C. Первый, довольно популярный среди покупателей, экземпляр стеклоомывающей жидкости на полке розничного центра – продукт SINOOIL, изготовленный «специально для ТОО SINOOIL французским производителем DURAND».
Сразу бросилась в глаза несостоявшаяся орфография: на «фасаде» канистры взгляд цепляется за «не содержит м танола». Каково же было наше удивление, когда на АЗС SINOOIL мы обнаружили на полках стеклоомывайку SINOOIL, «изготовленную специально для ТОО SINOOIL», но в поставщиках значилось «ТОО «Аккурат», произведено в Казахстане», и уже без ошибок в орфографии.
Канистры разные. Причем, первая в комплекте с удобной заливной горловиной не стоит на полках вышеназванной АЗС, а продается в розничных точках продаж: магазины, киоски, автомобильные базары. Наш запрос на казахстанском сайте компании остался без внимания. По указанным на канистрах телефонам – длинные гудки в не обеденное время. Мучаем себя догадками: или с первым не удалось договориться, либо… Впрочем, нам ясно одно: берем по одной канистре того и другого.
Следующий наш подопытный, самый дорогостоящий, всесезонный очиститель стекла MA-FRA CRISTALBEL из Италии за 2500 тенге. Маркировка пестрит итальянским языком, но сбоку на канистре есть информация на русском. Также в комплекте заливная горловина.
«Незамерзайки» подоступнее за 1000 и 1200 тенге, казахстанская стекломывающая жидкость с говорящим названием «ЛЕДОКОЛ» от «АШШУР Химиндустрия» и российский «ЗимаРОС». Последние две залиты в незатейливые пятилитровые бутыли, в коих мы часто приобретаем питьевую воду.
В этот раз нас интересовали следующие результаты: показатели недолива, температура замерзания, а также субъективные ощущения пользователей. Но обо всем по порядку…

ГЛУБОКО ВДЫХАЯ

Стоянка ниссановского дилершипа «A-Motors Auto» в Алматы, пять черных «Джуков». В заливной бочок каждого налиты приобретенные нами образцы. Клиентам автоцентра мы предлагаем принять участие в нашем тесте. Режим рециркуляции в салоне каждого авто выключен, садимся на передние сиденья, омываем лобовое стекло и вдыхаем. Тест абсолютно субъективный, но мнения оказались довольно близки. Публикуем без цензуры.
Официальный дилер Nissan в Алматы, компания «A-Motors Auto» для теста предоставила пять черных «Джуков»
Заливаем
Нажимаем
Брызгаем
Нюхаем

РАЗЛИВНОЕ ЗИМНЕЕ

Одним из самых важных для любого потребителя показателей, конечно, является заявленный объем жидкости и реальный. Нашим помощником в данном тесте стал мерный лабораторный цилиндр первого класса точности. Стеклянная емкость допущена к применению в Республике Казахстан и зарегистрирована в реестре государственной системы обеспечения единства измерений. Измерения проводились при температуре окружающей среды +20°C. Погрешность измерений мы установили на уровне 10 мл.
В первом образце, «французском» SINOOIL, не обнаружено недолива – вы приобретаете ровно пять литров стеклоомывающей жидкости
Значительный недолив продемонстрировали два образца: SINOOIL (Казахстан) и «ЗимаРОС» (Россия) – 480 и 450 мл соответственно. Причем, со вторым не все так прозрачно. Дело в том, что российский производитель в принципе не указал объем жидкости на маркировке, хотя сама тара пятилитровая. Мы даже усомнились в «родине» производителя. Звоним в город Климовск по указанным номерам. Нам отвечают: действительно, данный продукт импортируется в Казахстан. Но вот на вопрос о заявленном объеме нам советуют обратиться с официальным запросом… Ребята, у нас зима нынче крепкая, но вряд ли мы получим все необходимые нам ответы до падения холодов.
Второй образец, казахстанский SINOOIL, стал чемпионом по недоливу. В его таре 480 мл «недостачи»
Последний образец с недоливом казахстанский производитель стеклоомывающей жидкости «ЛЕДОКОЛ» – 240 мл «недостачи». Можно провести несложные вычисления и выяснить, на какую сумму вас «нагревают» при покупке того или иного товара. В итальянском MA-FRA CRISTALBEL не хватает чуть больше 50 мл. А вот во «французском» SINOOIL недолива не обнаружено.
В итальянском MA-FRA CRISTALBEL не хватает чуть больше 50 мл.
«ЗимаРОС» (Россия) – недолив 450 мл.
«ЛЕДОКОЛ» – 240 мл «недостачи»

КРИОТЕРАПИЯ

В наших исследованиях мы ориентировались на показания температуры замерзания, а не на данные морозоустойчивости. Последний показатель часто используется производителями, но вряд ли является эксплуатационным, т.е. полезным для автовладельцев. К примеру, вы приобрели канистру стеклоомывающей жидкости с показателем морозоустойчивости на этикетке, равным -20°C, поставили бутыль на балкон, градусник окружающей температуры показывает уже -25°C, а жидкость в канистре все не думает «задубевать». Далее вы заметили маленький кристаллик, всего один. Но пять литров жидкой массы и всего одна «снежинка» вселяют в вас уверенность. Но попробуйте «поставить» вашей покупке шалбан, и вдруг все содержимое в один момент «схватится» и замерзнет во всем объеме. А теперь представьте эту жидкость в бачке омывателя при постоянной тряске, добавим к этому движение жидкости по каналам стеклоомывающей системы, и на выходе мы получим или отсутствие жидкости на стекле при нажатии на искомую кнопку, или же жидкость, которая замерзает тут же у вас на лобовом стекле. И еще неизвестно, что хуже, при езде.
Процесс замерзания жидкости отслеживался по показаниям лабораторных термометров
Таким образом, при исследованиях мы наблюдали две температуры. Первая – температура замерзания, вторая же (о ней мы упоминаем, только если первая не совпадает с указанной производителем) есть не что иное, как депрессия – и она вам может пригодиться, только если жидкость неподвижна, то есть находится в нерабочем состоянии. Работать, как нужно, при такой температуре «стеклоомывайка» не будет. Как емко заметили в лаборатории, «Все зависит от того, кто каким справочником пользовался, но прав тот, кто указал температуру замерзания». К сожалению, на маркировках ни одного похожего понятия мы не обнаружили. В целом даже не знаем, разочаровались мы или нет.
Исследования проводились на базе лаборатории «Аналитическая химия нефти»
Первый образец, «французский» SINOOIL, показал температуру замерзания на отметке -23,2°C, что с запасом укладывается в заявленные производителем данные. Второй, казахстанский, SINOOIL повел себя также достойно, показав результат -31,3°C при заявленных -30°. Итальянский MA-FRA CRISTALBEL с его температурой замерзания также уложился в заявленные нормы с результатом -20,4°C. А вот российский производитель «жидкости для бачка омывателя» нас подвел – при указанных -30°C на упаковке образец выдал только -23,9°C, при этом депрессия образца показала -28,7°C, что немного не укладывается даже в понятие морозоустойчивости. Последний казахстанский «ЛЕДОКОЛ» выдержал «холодный» экзамен, сдавшись при -20,5°C. Нередко производители готовят растворы с запасом, что в большинстве случаев и доказали наши исследования. При этом последние два образца замерзали неоднородно, в отличие от однородной «шуги» остальных образцов.
Есть над чем задуматься
Какие можно сделать выводы? Из пяти исследованных образцов члены нашей редакции однозначно выделили лидера. Это первый образец – «французский» SINOOIL, который и стоит недорого, у него отсутствует недолив, запах нейтральный и главный «холодный» показатель тут в норме, с внушительным запасом. Вопрос только в том, долго ли он задержится на рынке, учитывая его нераскрытую «историю». Приобретать второй образец на АЗС SINOOIL с полулитровым недоливом, попросту экономически неэффективно. «Итальянский» образец – самый дорогостоящий из исследуемых. Российский «сосед» подвел нас, замерзнув не «по уставу», да и его почти полулитровый недолив отбивает желание купить. Несмотря на отсутствие данных объема, мы-то покупаем пять литров, по крайней мере, так думаем. А вот казахстанский «ЛЕДОКОЛ», оказавшись самым «ядовитым» по субъективным ощущениям при ингаляции, холодный удар выдержал, а недолив в 240 мл, при цене в 1000 тг, не так унизителен для покупателя. Хотя чести это, конечно, ему не делает. Все наши исследованные образцы сегодня есть на полках магазинов и АЗС. Выбирайте, сравнивайте, приобретайте и заливайте в бачки омывателей ваших авто – крещенские морозы не за горами.

По следам наших публикаций:

После публикации итогов экспертизы, с нами связались представители компании SINOOIL и пообещали дать развернутый комментарий по поводу несоответствия заявленного литража омывающей жидкости в пятилитровой канистре. Однако прошло уже больше двух недель, а воз и ныне там. Мы решили не ждать весны и повторно сверить заявленный и фактический объем омывающей жидкости SINOOIL -30°C.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
58
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: