Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
22 июня 2015 г. в 14:00, 8 090 12

Экспресс-тест: Geely GC9

В последнюю пятилетку автопроизводители из Поднебесной всерьез вложились в дизайн и инжиниринг своих автомобилей. Со всего света за «длинным юанем» потянулись именитые специалисты - плоды их работы только-только начинают появляться на рынке, Geely Emgrand GC9 - яркий тому пример.

Китай – по-прежнему самый крупный автомобильный рынок нашей планеты. По данным China Passenger Car Association в прошлом году продали около 20 миллионов легковых автомобилей! За три дня здесь продается больше, чем у нас в Казахстане за год. Рынок, о котором мечтает любой производитель. Нешуточная борьба за потребителя и гегемония иномарок локальной сборки заставляет исконно китайские бренды бороться и доказывать свою жизнеспособность на местном рынке не только благодаря дешевым поделкам для китайских крестьян. 

Питер Хорбери: Автомобиль должен быть самобытен
Местные потребители стали богаче и предпочитают чаще покупать автомобили обращая внимание на его качество.
В последние годы тренд приглашать специалистов из за рубежа начинает приносить свои плоды. Этот Шанхайский автосалон тому пример, все новые и новые европейские лица с вдохновением рассказывают о своих китайских продуктах. Вот и лучезарный Герд Хильдебранд, отец MINI Countryman, с восторгом представляет Qoros 2 SUV PHEV Concept, там бывший дизайнер Opel Джеймс Хоуп, пытается перекроить линейку Chery, еще одно бледное лицо в спикерах на стенде JAC…

Молодая компания Geely - пошла еще дальше, она просто купила Volvo, и сделала их бывшего главного дизайнера Питера Хорбери вице-президентом Geely по дизайну. Питеру не стали вязать руки и результаты не заставили себя долго ждать. Свежеиспеченный флагман GC9 - первая модель бренда, разработанная командой во главе Питером Хорбери. Несмотря на заявления китайцев о собственной платформе GC9 (это понятно почему: бывший владелец Volvo, концерн Ford долгое время запрещал использовать Geely кроссплатформу на которой строили почти все Volvo и некоторые Ford), среднеразмерный седан GC9 построен на «тележке» P2 (Volvo S80, S60, XC90 первых поколений), хотя и слегка измененной. Но не могли за короткое время «зеленые» инженеры спроектировать такой автомобиль с нуля! 

Площадка Нинбо и «филе» GC9

К тому же, с приходом технологий и Хорбери в чистом поле в Нинбо возвели современный завод, где помимо GC9, к концу года пропишется и соплатформенный кроссовер (чую второй приход «классического» XC90). К слову китайцы очень гордятся своим заводом, и не зря, многим оборудованием обзавидовались бы и шведы из Volvo. Также по соседству возводят стены фабрики по производству 7-ступенчатых автоматических коробок с двумя сцеплениями – не зря же была куплена со всеми потрохами австралийская фирма DSI (Drivetrain Systems International)! 

Причудливая решетка в стиле китайских мостиков, показанная еще на концепте KC - элемент философии Хорбери: «Китайский автомобиль - должен быть китайским».

Ну а теперь стоит рассказать о самом автомобиле. Мое знакомство началось с заднего дивана, как-никак GC9 бизнес-класс. Мой небольшой рост в 165 см в Китае считается более чем нормальным, потому места здесь с избытком. На правой двери есть еще и кнопка, которая как в лучших автомобилях F-класса заваливает спинку назад. Ну а если этого мало и в вас 220 см  – можно сдвинуть вперед переднее кресло с помощью еще одной кнопки на торце сиденья, а завершить картину поможет необычная «аналоговая» подставка для ног. Секрет в том, что ее можно забыть где-нибудь на мойке и никогда больше не вспоминать о ее существовании.

Закинуть ногу на ногу - легко!

Забавно работал и климат-контроль с заднего ряда, который просто дублировал основной, любое изменение температуры тут же меняло настроение и климат у моего китайского водителя. Лишний повод убедить водителя в том, кто в машине хозяин. Спишем на особенности Поднебесной. В салоне достаточно тихо - ни мотора, ни улицы не слышно. Сработали неплохо. 

Из-за необычной X6-образной кормы колеса R18 кажутся совсем небольшими

Тороплюсь за руль, и вижу «беэмвешные» мотивы в приборке, похож и рычаг переключения АКПП. Материалы неплохие, пахнет все недурно. Сиденье удобное, руль с усеченным низом – с трудом веришь, что находишься в китайском автомобиле. Могут же когда захотят! Кстати, Китай все еще не подписали Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, и мои водительские права  - филькина грамота для местных полицаев. Потому Geely ограничили журналистов 13 километрами в полупустой индустриальной зоне.

По повадкам тот же S80 первого поколения, с нереально огромным радиусом разворота и огромными ходами задней подвески. На тест нам выкатили GC9 с турбомотором 1.8 (163 л.с). Есть еще автомобиль с мотором 3.5 (245 л.с), кстати первой «шестеркой» для Geely. Также скоро начнут продавать автомобиль с мотором 2.4 (162 л.с.), кстати, именно такие автомобили с большей вероятностью появятся и у нас в Казахстане.

Помимо давления, есть еще и температура воздуха в шинах - оригинально.

Турбомотор вел себя неплохо, вот только шестиступенчатый «автомат» никуда не торопился. При разгоне в ручном режиме передачу не держит в красной зоне – электроника отщелкивает ее на 5500 об/мин. Да и смысла особого в этом нет. В целом для людей, чьи приоритеты неспешная езда и комфорт GC9 в самый раз.

Кстати, в оснащение входит проекция показания скорости на лобовое стекло, камеры кругового обзора, мультимедийный комплекс с доступом в Интернет и аудиосистема Infinity. А также опциональная система автоматической парковки.

Это все хорошо и прогресс Geely очевиден. И даже цена за такую машину вполне оправдана (от 19 300 - 37 100 у.е), но переманит ли это китайского покупателя с шанхайских «Фольцвагенов»? Сама Geely особо звезд с китайских небес не хватает, не считая результаты самого популярного седана Geely EC7 - в авангарде исконно китайского автопрома компактвэны и кроссоверы, по крайней мере, если судить по объемам продаж за пять месяцев 2015 года. И в этом списке, в ТОП-20 самых популярных нет пока ни одного автомобиля, созданного под началом зарубежных специалистов новой волны. Например, китайцы очень холодно встретили Qoros, в Европе он вообще провалился. Что же касается GC9 несмотря на первые проданные 1000 автомобилей за 77 минут, этот роскошный седан не переплюнет результаты EC7, но будем надеется даст толчок, и уже сделанный на базе XC90 кроссовер будет неким мерилом работ зарубежных специалистов в Китае.

Что же касается Казахстана, Geely Emgrand GC9 - как витрина достижений китайской компании появится в продаже уже в этом году. И мы обязательно познакомим читателей с флагманом Geely более подробно.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
12
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: