Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
3 июня в 09:00, 2 347 31

Экспресс-тест: Land Rover Discovery Sport

Что если Range Rover Evoque кажется слишком женственным, а Discovery утилитарным и громоздким? Диаз Абылкасов опробовал новый Discovery Sport.

Судя по названию, в модельной линейке LR автомобиль новый, хотя и пришел на смену компактному «Фрилендеру». Почему же имя поменялось? Отчасти переименование оправдывают несколько возросшие габариты кроссовера, больше тяготеющего к среднеразмерным SUV (длина 4599 мм, ширина 2069 мм, высота 1724 мм). А вообще это хитрый ход, нацеленный на поднятие престижа младшей в гамме модели. У «Фрила», как известно с этим были большие проблемы. Ассоциация со старшим Discovery уже работает. Тем более, наряду с 5-местным вариантом предлагается и 7-местный, с дополнительными сиденьями в багажнике.

Платформа, на которой базируется Discovery Sport, имеет фордовские корни. Позже на ней построили Freelander, а еще позже, после модернизации, современные компактные Land Rover/Range Rover. Имейте ввиду, что капот, крыша и дверь багажника у Disco Sport алюминиевые. Интересно, что в капот встроена подушка безопасности для защиты пешехода. Она расположена под пластиковой накладкой и действует на скоростях от 25 до 50 км/ч, раскрываясь перед лобовым стеклом и снижая травматизм педестрианов при наезде.

Подушка раскрывается за 60 милисекунд, сбитый пешеход моргнуть не успеет...

Тестовая машина в версии Si4 оснащена 2.0-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 240 л.с. и тягу в 340 Нм. Есть еще дизель 2.2 в двух вариантах отдачи – 150 л.с., 400 Нм и 190 л.с., 420 Нм. Коробка передач для всех одна – 9-ступенчатый «автомат». Привод – подключаемый полный (при проскальзывании передних колес межосевая муфта Haldex подключает заднюю ось). Для 5-местного Discovery Sport доступна и более продвинутая трансмиссия Active driveline.

Нам достался автомобиль в относительно небогатой комплектации. И это хорошо: можно посмотреть, каков он без мишуры модных опций. А «навернуть» Disco Sport возможно очень прилично – от панорамной крыши и диодной амбиентной подсветки салона до адаптивной подвески. Не говоря уже про множество исполнений отделки салона и вариантов колесных дисков диаметром 17-20 дюймов. Особый лоск модели придают двухцветный интерьер и внешний стайлинг-пакет Black design с черными решеткой, секцией на капоте и остальным декором, зеркалами, крышей и дисками.

Впрочем, и без этих «вкусняшек» экстерьер неплох. Сразу видно, что это Land Rover. Дизайн напоминает более престижный Range Rover Evoque, что, несомненно, импонирует владельцам Discovery Sport. При этом у него есть свой стиль, особенно явственно проступающий в характерной оптике с «прицелами». В фары встроены светодиодные секции подсветки поворотов, что очень удобно. Противотуманки тоже на диодах. В целом, в облике автомобиля есть динамика, есть современный, гармоничный и завершенный образ.

Подножки здесь не являются первой необходимостью, зато «чистые» пороги, закрытые от грязи юбками дверей, в наших условиях актуальны круглый год. Радует и солидный звук захлопывания дверей. Внутри по-лэндроверовски солидно, эргономично и продуманно. Черный салон смотрится мрачновато, но его оживляют пластиковые акценты «под алюминий» (в «Эвоке» было больше настоящего алюминия). 

Главное, не теряется ощущение высокого качества. Материалы и сборка в основном на должном уровне. Кнопочки-рукоятки сделаны на совесть. Например, крупные крутилки климатической системы имеют прорезиненные ободки и вращаются четко и плавно. Сиденья отделаны натуральной кожей, и не простой, а какой-то «премиальной». Но по ощущениям ничего сверхъестественного в ней нет.

Приборы в колодцах простоваты, но читаются хорошо. Между ними крупный цветной дисплей бортового компьютера. Центральная консоль выглядит несколько старомодно, а «стеклянные» секции на ней в большинстве своем оказались украшением. Зато дисплейчики встроены в кругляши управления климат-контролем. Экран мультимедиа-системы сенсорный. Его графика незатейлива, но понятна, текст русифицирован и навигация работает. А вот отклик экрана на прикосновение заторможенный, впрочем, как и на других «Лэнд Роверах» и «Ягуарах». Никуда не делась и фирменная выдвижная шайба селектора «автомата». Рядом расположена клавиша «ручника». Подсветка салона светодиодная, а ее включение – сенсорное.

Эргономика в целом хорошо продумана, все на своих местах. Кроме блоков управления стеклоподъемниками/зеркалами: их расположение на подоконниках, конечно, стильно, но не удобно. К рулю вопросов нет. Сиденье водителя в общем комфортное, но его подушка для рослых седоков откровенно короткая. Зато, в отличие от «Эвока», здесь нормальная площадка для отдыха левой ноги, без проблем вмещающая мужскую ступню. И тут же обращаю внимание на странный половинчатый коврик в ногах водителя…

Обзорность – отменная. Это заслуга высокой «командирской» посадки, больших боковых зеркал и приличной площади остекления. В помощь и камера заднего вида с качественной картинкой и динамической разметкой. Пространства в салоне предостаточно. И не только спереди, но и сзади, чем Evoque похвастать не мог. Заднее сиденье имеет раздельную регулировку наклона спинки и двигается вперед-назад в диапазоне 160 мм.

Дверь багажника в нашем случае имеет электропривод (активируется и с места водителя, и с брелока) и основательную внутреннюю ручку. Проем широкий, форма отсека правильная, вместимость хорошая – объем варьируется от 479 до 1698 литров. 

Спинки заднего сиденья складываются не только рычажками из багажника, но и из салона. В подполье – полноценное запасное колесо на литом диске. У 7-местной версии пол занимают складные сиденья, а запаска расположена под днищем.

Под капотом обескураживает расположенная поверх аккумулятора распорка усиления кузова. Чтобы поменять батарею, сначала придется откручивать этот усилитель…

Discovery Sport оказался неожиданно резвым! Может, не зря в его названии присутствует «спортивный» компонент? По паспорту британский кроссовер разгоняется до сотни за 8,2 секунды, «максималка» – 200 км/ч. Но по ощущениям он быстрее. При нажатии на газ автомобиль сначала мешкает, но потом очень уверенно ускоряется. Турбомотор охотно набирает обороты, чему способствует и расторопный 9-скоростной «автомат». Для перехода в спортивный режим кругляш АКП нужно утопить и повернуть до упора вправо, в позицию «S». И тогда исчезает заминка в начале разгона, да и в целом машина становится веселее. Если «играться» подрулевыми лепестками в ручном режиме, коробка удерживает выбранную передачу при наборе скорости, что уже неплохо.

Автомобили JLR чуть-ли не единственные предлагают в Казахстане карты нашей страны в штатном навигаторе!

Средний расход топлива во время нашего теста в разных условиях – от городского асфальта до горного грунта – был в пределах 15-16 литров на сотню. Да, это выше паспортных цифр в 10,8 л/100 км в городе, 6,7 л/100 км за городом и 8,2 в комбинированном цикле. Но, при активном драйве, вполне адекватно.

Подвеска порадовала энергоемкостью и неплохим сочетанием управляемости и комфорта. Disco Sport устойчив как на прямой, так и в крутых поворотах. Правда, «острые» неровности, типа рельсов, проезжает жестковато.

Тестируя Land Rover, непростительно оставить без внимания его внедорожные способности. У Discovery Sport для кроссовера они весьма серьезные. Оптимальная «геометрия» кузова (клиренс в 212 мм и небольшие свесы) позволяет, кроме прочего, преодолевать брод глубиной до 60 см.

Шумоизоляция на уровне. Портил впечатление только какой-то скрип в районе переднего центрального бокса-подлокотника.

А главное offroad-оружие, наряду с полным приводом – фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Для этих целей она оптимизирует работу двигателя, коробки передач и центрального дифференциала. Впрочем, при езде по горным грунтовкам и травянистым склонам помощь Terrain Response мне так и не понадобилась. Автомобиль без проблем карабкался в гору и съезжал в ложбины. Зато двигаясь вниз, удалось задействовать систему помощи при спуске с горы. Все просто: активируете ее, фиксируете нужную медленную скорость, убираете ногу с акселератора, и вам остается лишь рулить.

Вердикт? Land Rover Discovery Sport мне нежданно-негаданно понравился. Даже больше, чем Evoque! Наверное, это потому, что я не женщина. Мало того, что Disco Sport практичнее, так он еще и азартнее «Эвока». Да, не такой модный, но достаточно стильный. При этом более мужской и семейный.

Вопрос цены? Ориентировочная ценовая вилка на Discovery Sport широка – от 14 600 000 тенге ($43 450) до 24 900 000 тенге ($74 100). А почем одноклассники, сравнительно небольшие премиум-кроссоверы? Итак, базовый Lexus NX прилично дешевле – от 10 970 000 тенге, Audi Q5 заметно дороже – от 16 000 000 тенге, BMW X3 дешевле – от 11 661 000 тенге, и, наконец, Mercedes GLC дороже – от 17 660 500 тенге. Выбор, как всегда, за вами.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
31
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: