Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
18 декабря 2015 г. в 15:30, 4 457 6

Экспресс-тест: Mitsubishi Outlander PHEV

Я переехал из осени в зиму, а спящая под капотом «четвертка» еще ни разу не просыпалась – а все ценою в шесть часов зарядки от обычных 220V и счетом в 200 тенге в конце месяца!

На полностью заряженной батарее емкостью в 12 кВт⋅ч я проехал по алматинским улицам чуть больше 40 километров, и только потом когда батарея была практически полностью опустошена где-то в недрах его последовательной системы еле заметно заурчал бензиновый двигатель.

PHEV работает в трех режимах: чисто электрическом, последовательном (ДВС-генератор-батарея-электромотор) и параллельном - когда ДВС крутит колеса и питает батарею. Ничего выбирать не нужно, электроника решает сама на «автомате».

Под капотом ожила двухлитровая дефорсированная «четверка» работающая по циклу Аткинссона мощностью всего 121 л.с. Ее задача в первую очередь вращать 60-киловаттный генератор, который в свою очередь питает батарею. 

Если посмотреть на PHEV в разрезе: под днищем покоится 300-вольтовая литий-ионная батарея. Спереди и сзади — синхронные электродвигатели. Максимальная мощность каждого — 60 кВт, но крутящий момент разный 137 Нм и 195 Нм, соответственно.

Да безусловно, крутить колеса он тоже может, все зависит от интенсивности долбежки по педали и скорости автомобиля — как только электроника начинает понимать, что гибрид тратит очень много электроэнергии двухлитровый мотор подключается через редуктор к передним колесам. Все гениально и просто. Outlander PHEV это плагин гибрид с бензиновой установкой для удлинения запаса хода. Маркетологи насчитали аж целых 880 км на «одном баке». В целом неплохо.

Из обещанных бортовым компьютером 47 «электрических» километров я проехал 42, но практически в полной тишине, было бы как в гробу, если бы дистрибьюторы Mitsubishi не обули «ПиЭйчИВи» в шипованные шины. Несмотря на это ребята из Окадзаки постарались на славу. PHEV гораздо тише обычного Outlander, здесь и толще стекла и больше шумоизоляционных матов. 

Наконец-то «Аутлендеру» пригодились лепестки - ими легко управлять интенсивностью торможения двигателем! Также в самый жесткий режим торможения можно отправить PHEV и рукояткой селектора. Кстати, он чуть ли не единственный опознавательный элемент в салоне PHEV. Не считая еще двух кнопок. Первая позволяет принудительно заряжать батарею, вторая экономить запас.

Куда интересней полноприводная система S-AWC, электроника играючи распределяет крутящий момент и мощность на обоих электромоторах, а также подтормаживает нужные колеса и просто ввинчивает PHEV на горных серпантинах БАО. Вниз ехать еще интересней, благодаря 6-ступенчатой системе рекуперативного торможения. И вот собственно здесь и пригодились подрулевые лепестки Outlander! Наловчившись, можно вообще не использовать педаль тормоза! Если в режиме B0 машина спокойно едет накатом, то B5 автомобиль клюет носом.

Таким образом спуска с космостанции хватило на заряд батареи «под горлышко». А как было приятно удивлять своих бензиновых коллег и друзей, козыряя минимальным расходом углеводородов. Хоть каждый день можно радовать окружающих и тешить свое самолюбие войнами за граммы бензина. Ведь в нашей полосе и городской толкотне с небольшим ежедневным пробегом вполне можно обходиться одним электричеством. Достаточно иметь розетку на ночь и забыть с какой стороны бензобак.

«Заливать» электроэнергию можно как через обычный бытовой разъем, так и через разъем CHAdeMO - быстрой зарядки до 80% за 30 минут.

Все офигительно и весело пока дело не заходит о цене. Электричество пока гораздо дешевле бензина, но экономия топлива несоразмерна доплате за гибридную составляющую PHEV, как не крути автомобиль ощутимо дороже обычного «Аутлендера». Тем более когда доллар ежедневно побивает свои рекорды...

— На электричестве играть нельзя
— А они в резиновых перчатках играют…
— Э! В резиновых перчатках можно! (с) Мимино.

И вот потому на автомобиле российские номера, смысл сертифицировать то, что вряд ли себе позволят рядовые казахстанцы, горячо любимые нашими чиновниками-лоббистами, которые, прячась за Экологический кодекс, вводят в начале года сбор на первичную регистрацию даже за электромобили. Я уже не говорю о государственных субсидиях на покупку, отмены налога на ТС, бесплатных «пряников» в виде права ездить по единственной полосе для общественного транспорта по Абая в Алматы.

Галдеж о необходимости в подобной технике стоит на разных уровнях власти, но о никакой компенсации со стороны государства речи даже не идет. То ли дело Голландия или Великобритания, там PHEV стоит также как и дизельный Outlander и от покупателей отбоя нет. Жаль что мы не хотя бы не в Великобритании.

Приятный бонус в виде мобильного приложения. Прогреть, завести, посмотреть зарядку - проще простого.

Тем временем...

На презентации запуска в производство обновленного Outlander PHEV в Токио среди прочих лиц присутствовал и мэр Лондона. Что не удивляет – ведь Британия является важнейшим сегментом европейского рынка экологически чистых Mitsubishi – лишь в нынешнем году в этой островной стране нашли своего покупателя 9303 Outlander PHEV. В свою очередь, Борис Джонсон является убежденным сторонником «зеленого» транспорта – от велосипедов до гибридов, объявившим о своем намерении создать к 2020 году в центре Лондона зону с ультранизким уровнем выхлопа, въезд в которую машинам с традиционным ДВС, по сути, будет заказан.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
6
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: