Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
19 июня 2015 г. в 15:23, 4 197 5

Экспресс-тест: Renault Sandero

Ранее на наших тестах уже были близкородственные сегодняшнему герою автомобили - Logan и Sandero Stepway. Однако как известно, повторение - мать учения. Так пройдемся же еще раз по основам утилитарного, по европейским меркам, автомобиля.

Если в первом поколении при расставлении приоритетов французского хэтча внешность отодвигалась на десятый план, то лаконичный экстерьер посвежевшего «Сандеро» - туз в рукаве Renault. Остается лишь загадкой, как в условиях бюджета и строжайшей экономии, реношникам удалось создать, без зазрения совести, такой красивый для своего класса авто.

Это простой Sandero

из

А это его вседорожный братец Stepway

из

Став двухобъемником, Sandero потерял целых 190 литров багажного отделения относительно седана Logan нового поколения. Тут я и понял, почему для корпоративных нужд покупают в основном их – трехобъемники. Чтож, идем дальше.

из
Все бы ничего, но вот высокий порог, из-за которого страдает высота погрузки/выгрузки, не айс...
Наличие домкрата и подсветки багажного отсека - радует
С другого же бока примостился «рабочий инструмент». Правда в случае, если вам придется отбиваться от хулиганов, лезть будет далековато

Салон - полная аналогия «Логану». По крайней мере, сидя спереди. Испытуемый автомобиль, кстати, был в практически максимальной комплектации (исполнение Privilege без мультимедийной навигационной системы Media NAV (за 46 000 тг) и ESP (за 85 000 тг)). Посему, вместо 8-дюймового сенсорного экрана в центре торпедо была магнитола с USB, AUX и CD (+ наличие системы Hands Free), что тоже, скажу я вам, неплохо. Рассматривая салон в деталях, нужно четко понимать, что задачей конструкторов было найти оптимальные решения за минимальные деньги. И глядя на нынешнюю «приборку со всем ее окружением», видно, что явного ощущения ущербности нет и в помине.

Увы, но комбинированного окраса салона, как у того же «Логана», в Sandero нет =((
Интерьер в деталях:
из
Сиденья-гамаки вроде и неплохи, но могли бы быть получше
Сзади, с учетом «подрезанной» колесной базы, теснее чем в седане Logan
Рулевое колесо, как и у производных данному авто моделей, вполне себе ничего. Клавиши управления «круизом» здесь же - на «баранке»
Ну а это джойстик управления «музыкой» и громкой связью, примостившийся на рулевой колонке с правой стороны
Стоит ли говорить, что комбинация приборов на 100% повторяет оную, как на Logan? 
Как мы сообщали ранее, теперь, выбирая Sandero, можно отказаться от «механики» в пользу «робота» или АКПП
Блок «климата», клавиши круиз-контроля, ограничителя скорости, а также задних стеклоподъемников поселились по соседству
Наличие подогрева сидений - мелочь, о которой более чем приятно будет вспомнить прохладным деньком
Сидя сзади, видно, что из всех благ тут только... пепельница, вынув которую получаем подстаканник. Не самый удобный и глубокий, кстати

Да, местами пришлось закрыть глаза на часто бросающийся в глаза ничем не прикрытый оголенный металл (торец 5 двери и местами по салону) и нос на неприятный запах жесткого пластика (хотя до дешевого китайского «благоухания» тут далеко). В спартанских условиях нужно концентрироваться на весомых плюсах, играющих в этом классе определяющую роль, а это: высокое качество сборки, никаких посторонних звуков, «сверчков», высокое оснащение (по меркам класса) и так же большую работу, проведенную в области безопасности.

Полноценное колесо, которое при случае придет на смену аналогичному пробитому, спрятано «под половицей»

Под капотом топовый для нашего рынка двигатель – 16 клапанный 1,6 л, мощностью в 102 «лошадки». Экономичность, эластичность и надежность – вот золотые составляющие начинки бюджетного хэтча. И вроде бы все есть, ощущения портит лишь ужасно «ватная» педаль сцепления - в случае необходимости постоянных переключений (первые 4 передачи довольно короткие). За город выехать не удалось, но в городе мотора хватало на все. В заявленный расход в 9,5 литров в городском режиме уложится не удалось, еще бы, в такую то жару. Посему, «город» показал 10,2 литра на сотню.

А вот как на деле показали себя два 1,6 литровых «сердца» (на 8 и 16-клапанов), аналогичных тем, что ставят на хэтчбек Sandero, во время прошлогоднего теста модели с приставкой «Stepway» в названии. 


Голубой автомобиль - шестнадцатиклапанный, а золотисто-зеленый - «восьмиклапанник». Как выяснилось, до отметки в 80 км/ч оба идут вровень, после чего количественное преимущество в клапанах дает о себе знать.

В движении «Сандеро» очень собран - спасибо отличной настройке шасси и ГУРу, обеспечивающему честную связь в колесами. Подвеска плотная и энергоемкая, но другого я и не ожидал. С ростом скорости «тает» управление - сказываются маленькие колеса и балка в задней оси, хотя это опять же издержки экономии и ожидать существенного «держака» на скоростях свыше 120 км/ч от испытуемого никто не стал и вряд ли будет. 

Кстати, при довольно активной езде 50 литрового бака оказалось мало, и тут же всплывает еще одно «но» в лице рекомендованного бензина с октановым числом не ниже 95. Если честно, то я сомневаюсь, что кто-либо из будущих покупателей «Сандеро» будет соблюдать данную рекомендацию.

К слову, на ключ, в случае с Sandero и его «братьями», запирается лишь заливная пробка, а не крышка лючка

Восьмиклапанный мотор, объемом 1,6 л, мощнее 1,2 литрового ДВС всего лишь на 7 «лошадей», однако его полная мощность доступна уже с 2800 об/мин. А расход? 8-клапанный мотор оказывается самым прожорливым в линейке. Прожорливее даже более мощного 16-клапанного собрата, что плохо вписывается в концепцию доступного авто за доступные деньги. В общем, сравнивая сухие цифры, я пришел к неудивительному выводу, что лучшим выбором для «Сандеро» будет топовый мотор 1,6 л (102 л.с)! ИМХО конечно, но все же...

Хром на «мордочке» Sandero даже ночью, когда мы решили пофотографировать автомобиль, придает ему какую-то благородность, что ли

Отталкиваясь от полученных ощущений, предположу, что третий по счету силовой агрегат - тот самый 1,2-литровый мотор (доступный из всех переднеприводных соплатформенников Renault лишь для Sandero), слабоват. Да, на бумаге он экономичнее, но запаса тяги нет (а откуда ей там вообще взяться?), а все его 75 лошадей доступны на высокой планке в 4250 об/мин. А если полный салон людей? А если еще включить кондиционер? В общем, список «А если?» можно продолжать до беспамятства.

Безопасность:

В древние времена человек думал: «Как мне выжить? Как обезопасить себя от опасностей извне?». По мере того, как «Хомо сапиенс» эволюционировал и перерастал из добычи в хищника, потребности менялись. Теперь, определенным образом обезопасив себя, человеку захотелось комфорта. Вот и я, поняв, что Sandero может мне дать крепкий кузов и достойную защиту, перехожу к комфорту.

Да, это далеко не самый «уютный» автомобиль из тех, на котором я когда-либо ездил, но мы помним, что нельзя получить много автомобиля за малое количество денег без «халтуры», о чем я уже говорил выше. В рамках класса, уж поверьте, Sandero не хуже большинства.

По итогам проведенного еще 2 года назад краш-теста по известной европейской методике, в общей сложности «укороченный Logan» получил 4 звезды, что для данной модели, как мне кажется, весьма и весьма не плохо.

Если же подходить к вопросу безопасности более подробно, то выбрав даже самый «бедный» Sandero, казахстанский покупатель получит водительскую подушку безопасности, крепления детских кресел ISOFIX, да... 2 передних регулируемых по высоте подголовника и ремни безопасности. Слабовато? Смотрим дальше. 

Более же дорогие версии модели имеют уже по четыре подушки безопасности, ABS с электронным распределением тормозных усилий + систему ESP и задние парктроники (лишь в топе). За две последних позиции, кстати, придется заплатить 85 000 тг.

Конкуренты:

из

Из нескольких прямых и косвенных конкурентов героя сегодняшнего теста отметим 5-дверный Hundai Accent (1,6 л, 123 л.с, 6 МКПП), который обойдется в стартовые 2 200 000 тг. Далее по списку идет достаточно частый гость на казахстанских дорогах - хэтч Chevrolet Aveo с похожими техническими характеристиками (1,6 л, 115 л.с., 5 МКПП). Цена последнего - 2 320 000 тг. Как видно, из всех ныне представленных авто, дешевле всего обойдется... Lada Kalina (1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с, 5 МКПП), которая оценивается в 1 585 000 тг.

из

Плюсы и минусы:

Технические характеристики:

Вывод:

В Renault выбрали нужное сочетание качеств, нужных и уважаемых в данном классе. При ограниченном бюджете, большое внимание уделялось безопасности, что в данном сегменте почему-то, бывает, отодвигают на третий план (не будем показывать пальцем). И правда, зачем тратить деньги на крепкий кузов, когда можно вложиться в кучу всяких «наворотов» и сыграть на людских инстинктах, плюс завернуть все в красивый «фантик»? В общем, спасибо французам за такой автомобиль, которому явно придется несладко в конкурентной среде, представленной на нашем рынке. 

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
5
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: