Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить
4 августа 2012 г. в 11:45, 4 574 18

Электрик-альтруист на Tesla

Этот скромный и улыбающийся парень, безусловно, чокнутый. Его зовут Рафаэль де Местре. Он из Барселоны. И он едет вокруг света на электромобиле Tesla Roadster. Первым на этой планете, кишащей бензиновыми и дизельными агрегатами.
– Еще в детстве, когда я прокатился на электрическом скутере, меня потрясла эта машинка. Никакого шума, бешеное ускорение, нет копоти! То есть сама идея сидела где-то глубоко и зрела давно. Осенью прошлого года я анонсировал кругосветку на новой Tesla Model S, которую хотел осуществить в 2013 году. Но в мои планы вмешались французы, которые решили проехать по миру на серийном Citroen C-Zero. Их «Электрическая Одиссея» заставила меня бить на опережение. Я бросил все дела (Рафаэль занимается консалтингом в сфере IT-технологий), купил уже выпускающуюся модель компании Tesla – Roadster и пустился вдогонку за французским экипажем.
– Почему за 80 дней? – Ну, некая доля жюльверновского авантюризма должна присутствовать в таком предприятии. Тем более, что я четко представил себе маршрут. Европа, Штаты, Китай, Казахстан, Россия и снова Европа. Мой электромобиль способен покрывать на одной полной зарядке до 400 километров. В таком темпе я вполне укладывался в этот срок. Но сегодня, когда мы с вами беседуем в Караганде, пошел именно этот восьмидесятый день. Виной всему проволочки, бюрократия, проблемы с визами. Огромное количество времени и сил я потратил на преодоление всех препятствий, что вставали у меня на пути. Меня не хотели перевозить самолетом из Франкфурта в Штаты, мотивируя это тем, что батарея «взорвется» в самолете! На самом деле она состоит из 6 831 литий-ионной ячейки и управляется специальным процессором. Точно такие батареи стоят в ноутбуках или обычных мобильных телефонах. После были проблемы со страховкой: авто стоит больше ста тысяч долларов и выполнено на базе шасси Lotus Elise: страховые компании не любят таких клиентов. Тем более, что это электромобиль. Их они не страхуют вовсе...
– Однако, своих конкурентов по борьбе за место в истории вы уже опередили? – Да, насколько я знаю, парни приедут к вам только дней через десять. У них значительно меньший запас хода и машина часто ломается. Французы! – смеется Рафаэль.
– Как вам в Казахстане? – Мой клиренс всего 12 сантиметров. Это чудовищно мало для ваших дорог, которые оставляют желать лучшего. Но я вижу, в тоже время, что вы не стоите на месте. До этого я был в Алматы, скоро увижу столицу. Страна предстает совсем другой. Когда ты ничего не знаешь о месте, в которое едешь, живешь слухами, страхами. На деле все совсем не так. Моя мама испытывает тяжелейший стресс. Она ежечасно переживает за меня: «боже, в какой ты дикой стране, тебя там убьют». Перед тем, как попасть в Китай, мне тоже рассказывали массу страшилок. Но вот я проехал эту страну и могу сказать, что это великолепное и безопасное место! Так же и с Казахстаном. Ну а дороги, я надеюсь, вы со временем научитесь делать хорошо, как в Европе.
– Что для вас этот тур: попытка посмотреть мир, преодоление себя, вызов, приключение? – Всего понемногу. Но главная идея – на своем примере показать, что на электромобиле можно успешно преодолевать огромные расстояния. Я (и мои немногочисленные пока единомышленники) противостоим огромному нефтяному лобби и автогигантам, бизнес которых ориентирован на ДВС. Но ведь уже сегодня можно купить такую электрическую машину и с успехом ее эксплуатировать. Кроме того, технологии не стоят на месте, все время падают цены на батареи, растет ресурс. Совсем скоро бюджетный электрокар можно будет приобрести всего за 25 000 евро. Одна зарядка моей батареи в среднем обходится в 2 евро. Вот и считайте! Тем более, что энергию можно получать не от традиционных источников, а от солнца или ветра. То есть полностью уходить от вредных выбросов. Лоббисты бензиновых машин часто рассказывают сказки, что на электромобиле далеко не уедешь. По итогам моего турне будет составлена детальная карта, на которой будет указана каждая точка «дозаправки». Люди из разных уголков мира увидят, что такие путешествия возможны, не трудны и даже комфортны.
– К вопросу о комфорте, вам ведь в любом случае приходится сталкиваться с трудностями. Это не пугает? – Нет. Будет жарко, включу кондиционер. Станет холодно – есть обогрев. Камни и ямы добавляют неприятных ощущений. Но я уже научился ездить по таким дорогам. Я остановился вчера в Караганде в четырехзвездочном отеле. Это была одна из лучших гостиниц на пути, серьезно. И такие открытия только добавляют мне оптимизма.
...Стали пугать, что вышлют мне права после оплаты штрафа. Но потом мы договорились об «оплате на месте». Мой бюджет полегчал на пять тысяч тенге. Я что-то замешкался, смотрел карту, перевел дух. Смотрю, бежит начальник этих полицейских....
Потом, часто я вижу, как на меня реагируют люди в разных странах. Приходилось даже сталкиваться с агрессией. Как-то в Штатах заблудился и попал в бедный район. Сначала на меня косились, а после стали подбадривать: «чувак, у тебя электрическая тачка, ты молодец!» Здесь в Казахстане меня хотели наказать за превышение скорости. Когда есть хорошие участки, я могу пульнуть до 200 км/ч. За счет электромотора родстер разгоняется до сотни за 3,9 секунды. Стали пугать, что вышлют мне права после оплаты штрафа. Но потом мы договорились об «оплате на месте». Мой бюджет полегчал на пять тысяч тенге. Я что-то замешкался, смотрел карту, перевел дух. Смотрю, бежит начальник этих полицейских. Я было заволновался, а он протягивает назад мои деньги и желает счастливого пути. Очень радует гостеприимность людей, их открытость, доброта. Как будто я и не уезжал из Барселоны!
Рафаэль терпеливо отвечает на вопросы коллег-журналистов, в тысячный раз делится характеристиками, демонстрирует процесс зарядки, бесшумно подкатывая к ближайшей электророзетке. Но четкий график диктует свое: пора ехать дальше на запад. Путешественник снимает легкий матерчатый тент и обильно смазывает руки солнцезащитным кремом. Мы решаем немного сопроводить его по улицам города и снять видео. Едва успеваем за этой юркой и непривычно низкой машиной. Ускоряется он так, что наш старый «Опель» с трудом успевает за ним. Звук сигнала, взмах руки на прощанье и темно-синяя «Тесла» устремляется в сторону Астаны. А дальше Боровое, Россия, Украина, Венгрия. И так до конечной точки этого занимательного электрического приключения – Барселоны, эмблема которой наклеена рядом с водителем на кузове.
Следить за передвижением Рафаэля де Местре можно в сети. На сайте www.1e-race.com можно прочесть блог Рафаэля, увидеть маршрут и его текущее местоположение. У него есть твиттер, куда он постит короткие комментарии и забавные снимки: @Chargelocator.
В беседе он как-то буднично поделился тем, что накануне отъезда с ним рассталась его девушка. – Она слишком прагматична и в ней совершенно нет альтруизма, как во мне, – улыбается этот испанец с примесью немецких кровей. – Семья это только часть жизни. Сейчас я хочу сделать что-то для людей, для мира, для экологии. Надеюсь, что еще встречу ту, которая будет разделять мои цели и увлечения. Нельзя быть меркантильным и все измерять деньгами. Я обычный фрилансер. У меня нет никаких спонсоров, я еду за свои деньги. Но я и не парюсь на этот счет. Такова моя миссия: сделать мир чуточку иным!
Он действительно немного странный, этот чудак на электромобиле. Но мы искренне желаем ему удачи. Ведь пока у него неплохо получается. Да и пари с французами он, похоже, уже успешно выигрывает.
Прощай, Караганда!

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
18
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: