Ехать ли на Иссык-Куль через Кегень?

Дорога на озеро Иссык-Куль через пограничный пост «Каркара» и так пользуется небольшим спросом, но теперь есть повод отказаться от нее вообще.
10 июля в 12:15 7 038 27
Ехать ли на Иссык-Куль через Кегень?

В минувшие праздничные дни почти на всех пограничных постах между республиками Казахстан и Кыргызстан, по дороге на озеро Иссык-Куль, было столпотворение, к которому пограничники оказались не готовы. Особенно это было заметно на посту «Каркара». Очередь с несколько сотен автомобилей растянулась более чем на два километра. Пост просто не рассчитан на такое количество автомобилей. Учитывая, что объект режимный, и работает с 8 до 18 часов, у туристов был реальный шанс остаться ночевать в степи, без каких либо бытовых условий.

Только после обеда пограничники ускорили свою работу. Машины стали пропускать быстро, отменили обеденный перерыв и пообещали, что будут работать до последнего туриста. Молодцы, свое обещание они выполнили.

Но особой радости от прохождения границы нет. Направление что по Казахстану, что в сопредельном государстве назвать дорогой можно только при наличии буйной фантазии. Обнадеживает, что в Казахстане начато строительство дороги от села Каркара до границы. Но проехать по новой трассе можно будет только в 2019 году, т.к. строительство закончится уже после туристического сезона. К слову, реконструкция трассы ведется от моста через реку Чарын и далее, до границы. Не исключено, что после сдачи дороги в эксплуатацию пограничный пост станет круглогодичным.

По Кыргызстану дороги как не было, так и нет. Конечно, в понимании водителей, избалованных алматинскими улицами в докризисное время. Многие десятки километров грунтовки, за которой мало кто следит. Ямы и рытвины на каждом метре. Спокойно и быстро можно ехать только на внедорожнике. На легковом автомобиле: первая-вторая передачи.

Отдых на озере подорожал из-за невыгодного курса. Иссык-Кульские предприниматели не снижают цены, поэтому для нас все стало дороже, чем было года три назад. Средний чек на человека в кафе, при скромных запросах, составляет 200 сом на человека, или примерно 1000 тенге. Это одно второе, хлеб и чай-кофе.

Жилье в самых спартанский условиях стоит от 600 до 800 сом с человека. Это без питания. Питание добавляет в среднем еще 600 сом. Если пансионат немного облагорожен, то цена суток возрастает до 1000-1200 сом. Хорошие пансионаты, где и территория облагорожена, и пляж под боком стоят от 2000 сомов. Дорогое на Иссык-Куле топливо. Бензин АИ-92 и дизтопливо стоят от 36 до 39 сом. Это почти 200 тенге, если пересчитать по курсу.

Но есть и приятные моменты. Например, сотрудники дорожной милиции. Да-да, именно они. Похоже, по отношения к туристам у них действительно работает правило – не нарушаешь, тебя никто не остановит. Проехав по дорогам вокруг озера примерно 1000 км, разумеется, видели немало милиционеров (в Кыргызстане милиция так и осталась, не переименовывали), но внимания на нас никто не обращал. Пока не превысили скорость.

Дорога через Кордай после Каркары кажется сказкой. Идеальное покрытие трассы в Кыргызстане и неплохое по нашей стороне отбивают всякую охоту ехать по восточному направлению. Лучше спокойно, без риска остаться ночевать где-то в степи, поехать в сторону села Кордай, где работают несколько круглосуточных КПП, рассчитанных на большое количество туристов. и по хорошей дороге приехать на место отдыха. А на самом озере можно не проводить целый день - с 11 до 17 часов лучше вообще на солнце не лежать. это время можно потратить на интересные поездки, например в горы, где прохладно и красиво.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
27
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: