Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

5 декабря 1996 года был представлен первый серийный электромобиль - GM EV1. Все выпущенные экземпляры не продавались, а предлагались клиентам в лизинг.
5 декабря 2012 г. в 09:45 1 179 2
Этот день в истории
Заметим, что титул «первого серийного» надо воспринимать с оговоркой «современного», поскольку самые первые электромобили выпускались еще в конце ХIХ – начале ХХ века. Причиной появления на свет GM EV1 стало принятие штатом Калифорния закона, согласно которому 2% всех продаваемых автомобилей должны иметь нулевой выброс.
EV1 изначально создавался именно как электромобиль, а не «электрическая» модификация серийной бензиновой модели. Поэтому конструкторы сделали все, чтобы сократить потери энергии. Двухместный кузов представлял собой пространственный алюминиевый каркас весом всего 132 кг, к которому крепились панели из полиуретана. Двери, крышки капота, багажника и крыша изготавливались из литого реактопласта, усиленного стекловолокном. Коэффициент лобового сопротивления за счет обтекаемой формы и плоского днища довели до 0,19. Детали подвески изготовлялись из алюминиевого сплава, а чтобы снизить сопротивление качению, применили узкие шины с повышенным давлением, разработанные компанией Michelin специально для EV1.
Усилие от электромотора мощностью 138 л.с. и крутящим моментом 164 Нм через двухступенчатый редуктор передавалось на передние колеса. Машина общим весом 1350 кг разгонялась до 100 км/ч примерно за 9 с, а максимальная скорость была принудительно ограничена электроникой до 129 км/ч. Кислотно-свинцовая аккумуляторная батарея обеспечивала запас хода до 150 км. С 1999 года выпускалось второе поколение EV1, на котором применялась никель-металлгидридная батарея. С ней запас хода возрастал до 240 км. Зарядка от специального стационарного зарядного устройства занимала около трех часов, от бытовой сети через переносное устройство 10-12 часов.
Электромобиль не требовал обслуживания на протяжении 160 тысяч километров, кроме замены батарей примерно каждые 80 тысяч км пробега. EV1 имел комфортабельный салон с полным электропакетом, кондиционер, обогреваемые стекла, круиз-контроль, электроусилитель руля, АБС и противобуксовочную систему. Клиентам EV1 не продавался, а предоставлялся в лизинг, причем распространялся электромобиль только в двух штатах – Калифорнии и Аризоне. Когда в 2003 году законодательство в отношении выпуска машин с нулевым выбросом было смягчено, GM тут же закрыло программу EV1, мотивируя свое решение убыточностью. Все экземпляры электромобиля (1117 шт) были изъяты и уничтожены.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
2
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: