Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

20 декабря 1892 года инженеры Александр Браун и Джордж Стилман получили первый патент на пневматические автомобильные шины.
20 декабря 2012 г. в 09:55 1 361 0
Этот день в истории
Гораздо ранее, в 1845 году, патент на пневматическую шину был выдан в Англии инженеру Уильяму Томсону. Она представляла собой кожаную оболочку с зашитыми в нее эластичными поясами. Камера изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком. Шина накладывалась на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Однако изобретение Томсона не получило распространения и было забыто. В 1888 году к идее пневмошины вновь вернулись. Следующим изобретателем стал шотландский ветеринар Джон Бойл Данлоп. Он придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сынишки широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. Вскоре Данлоп получил патент на свое изобретение, а годом позже в Дублине была создан завод, на котором выпускались шины для велосипедов.
Процесс изобретения новых шин продолжается! Очередная «бескамерка» предназначена для армейских автомобилей.
В чем же тогда принципиальная новизна изобретения Брауна и Стилмана? Во-первых, они первыми предложили оснащать каучуковыми шинами автомобили (до этого ими оснащались только конные повозки и велосипеды). А во-вторых, их покрышка, в отличие от вариантов Томсона и Данлопа, не требовала крепления к ободу колеса, а держалась на нем за счет давления, создаваемого при накачке.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: