Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

14 февраля 1878 года родился Ганс Ледвинка – выдающийся австрийский и чешский и автомобильный конструктор, один из пионеров мирового автомобилестроения.
14 февраля 2012 г. в 17:15 2 514 1
Этот день в истории
Ганс Ледвинка, австриец по рождению, большую часть своей жизни посвятил Чехословакии и «Татре». Фактически, он являлся единственным главным конструктором фирмы на протяжении почти полувека! Равно как под маркой «Нессельсдорф» с 1897 по 1916 гг., пока предприятие в Копршивнице являлось законной частью Австро-Венгерской империи, так и под маркой «Татра» - с 1921 по 1945 годы, когда Чехословакия обрела независимость.
К сожалению, то обстоятельство, что Ледвинка продолжил работать на предприятии и при нацистах, привело к остракизму его имени и достижений в послевоенный период. В 1945 году он был заключен в тюрьму, а после освобождения был вынужден эмигрировать на свою историческую родину, в Вену. Всемирно признанный конструктор, почетный доктор технических наук Венского технического университета, кавалер австрийского ордена «Почетный крест за науку и искусство 1 степени», почетный член Союза немецких инженеров (VDA) ушел из жизни 3 марта 1967 года. Вспомним лишь некоторые шедевры, сконструированные Гансом Ледвинкой и навсегда вошедшие в историю мирового автопрома.
«Татра 11», 1923 г. Революционная конструкция, определившая развитие всех автомобилей компании на последующие десятилетия. Неказистый внешне, этот небольшой легковой автомобиль в своей основе имел хребтовую раму, проще говоря - стальную трубу, к фланцам которой были жестко прикреплены двигатель с коробкой передач и задний мост с главной передачей. Полуоси тоже были заключены в трубы, качающиеся на петлях. Когда колесо взбиралось на бугорок или проваливалось в выбоину, шестерня его полуоси перекатывалась по зубцам одной из двух шестерен на продольном валу. Поэтому в трансмиссии отсутствовали карданные шарниры.
«Татра 80» - люксовый автомобиль, выведший фирму в мировую элиту производителей двенадцатицилиндровых «классиков». В 1932-1938 гг. было выстроено 22 (по другим сведениям - 25) этих автомобилей с различными кузовами, в том числе работы известного чешского ателье «Содомка». На «Татре 80» ездили президент Чехословакии Масарик и премьер-министр Бенеш.
«Татра 77». Представленная публике на Парижском автосалоне 1934 года, машина поразила всех авангардным, аэродинамически обтекаемым кузовом с необычным ветровым стеклом. Двигатель V8 с воздушным охлаждением размещался сзади, соединяясь с коробкой и главной передачей в единый силовой модуль. Подвеска всех колес была независимой, на поперечных рессорах. В 1935 году автомобиль для улучшения курсовой устойчивости обзавелся килем на заднем скосе кузова, а спереди установили третью фару, придавшую «77»-й еще более своеобразия.
В 1938 году «Татру 77» сменила ее преемница – «Татра 87». Она оказалась превосходной машиной во многих отношениях – надежной, прочной, неприхотливой и, вместе с тем, очень комфортной и динамичной. В 1979 году фольксвагеновские инженеры продули «87»-ю в аэродинамической трубе и определили ее Сх, который оказался равен 0,36!
С 1937 по 1950 гг. собрали всего 3140 экземпляров «восемьдесят седьмой». Интересный факт: чтобы снизить неизбежную коррозию, закраины кузовных панелей аккуратно завальцовывались, прокладывались проволокой и запаивались.
Помимо легковых автомобилей, «Татра» строила автобусы и грузовики, прежде всего, тяжелого класса, среди которых было немало трехосных моделей.
Самой известной грузовой машиной военных лет стала «Татра 111» 1942 года и ее «сестричка» – балластный тягач «Татра 141». Надежные полноприводные грузовики и тягачи прекрасно зарекомендовали себя и в гитлеровском вермахте и на службе социалистических армий в 1950-70-е гг. Из 32308 построенных «Татр 111» всех модификаций 8200 были поставлены в СССР.
Систему охлаждения сделали воздушной, а не водяной, как у большинства других тяжелых грузовиков того времени, что существенно упрощало эксплуатацию и в холод, и в жару. Двигатель не боялся окунуться в воду при преодолении брода и мог работать при длительном наклоне машины.
Немаловажно, что внешний облик автомобиля оказался хорошо продуманным, стилистически выверенным, с плавными очертаниями капота и крыльев. А просторная цельнометаллическая кабина обладала внушительной по меркам начала 1940-х площадью остекления. Словом, с технической точки зрения грузовик для своего времени получился передовым, во многом опередившим эпоху. Недаром без существенных изменений «Татру 111» выпускали на протяжении двадцати лет!

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: