Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

В 1880 году в Минске родился Яков Савчук. Всему миру он известен под именем Жака Саучика – легендарного автомобильного дизайнера Европы 1930-х.
29 февраля 2012 г. в 10:45 1 940 1
Этот день в истории
Печально, но прояснить точную дату его рождения не удалось. Известно лишь, что Яков Андреевич появился на свет тоже в високосном году, посему справедливо будет рассказать о нем в 29-й день февраля.
1928 Mercedes-Benz 680S Saoutchik Torpedo Roadster
Спасаясь от еврейских погромов, сотрясавших в ту пору Российскую империю, в 19-летнем возрасте Савчук с семьей эмигрировал во Францию. Толковый и мастеровитый парень с юности трудился краснодеревщиком. За границей Яков сразу понял перспективы развития автомобиля и нашел новое призвание - в постройке заказных кузовов. Благо, что тогда очень многие автомобильные фирмы поставляли только шасси с агрегатами, а кузов покупатель заказывал на свой вкус одному из многочисленных «кароссери». Несмотря на распространение конвейерного производства, эта услуга оставалась востребованной и позже.
1932 Bucciali TAV8-32 Saoutchik Berline
В 1906 году Савчук открыл собственную мастерскую Saoutchik (на французский манер его стали звать Жак Савчик, или Саучик) в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен. Изделия, вышедшие из его руки, отличались высочайшим качеством и особым артистичным стилем, благодаря чему ателье завоевало ведущие позиции в кузовном бизнесе. Аристократы со всей Европы выстраивались в очередь, чтобы заполучить кузов от Saoutchik на свои «Испано-Сюизы», «Изоты-Фраскини», «Делаэ»…
1934 Hispano-Suiza J12 Saoutchik Cabriolet
Как любой выдающийcя маcтеp cвоего дела, Савчук был по натуpе экcпеpиментатоpом. То придумает V-обpазное лобовое cтекло из двух половинок, то полноcтью или чаcтично тpанcфоpмиpуемый кузов, то cдвигающуюcя в любую cтоpону по желанию cедока боковую двеpь на cложной cиcтеме кpиволинейных pычагов.
1938 Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia Saoutchik Coupe
После Второй мировой войны спрос на заказные кузова сошел на нет. Выпуск штучных шедевров коммерчески становился невыгодным, и к середине следующего десятилетия ателье Saoutchik угасло. В 1954-м не стало и самого маэстро Жака.
1948 Series 62 Cadillac Saoutchik Cabriolet
В память о выдающемся мастере остались его шедевры, которые ныне стоят миллионы и миллионы, гордо красуясь на смотринах автоклассики и являясь предметом вожделения для любого автомобильного коллекционера.
1949 Delahaye 175S Saoutchik Roadster
1953 Delahaye 235M Pillarless Saoutchik Coupe

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: