Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

101 год назад, 23 апреля 1911 года, американский гонщик Роберт «Боб» Бармэн на автомобиле «Blitzen» Benz установил новый абсолютный мировой рекорд скорости, 228,1 км/ч.
23 апреля 2012 г. в 09:55 625 0
Этот день в истории
В 1909 году немецкая фирма Benz und Cie построила гоночный «Blitzen» Benz («Молниеносный») с четырехцилиндровым двигателем громадного рабочего объема 21,493 л и мощностью 200 л.с. Естественно, подобный монстр не предназначался для эксплуатации в обычных условиях, а изначально создавался в качестве рекордного автомобиля, ради рекламы фирмы-производителя.
В то апрельское утро 27-летний гонщик Роберт Бармэн достиг на флоридском побережье скорости 228,094 км/ч на дистанции 1 км. Но заезд «Молниеносного» нарочно провели в одном направлении, в пику решению Международной автомобильной федерации, которая регламентировала, что скоростные заезды должны проводиться на одной и той же трассе в двух противоположных направлениях, чтобы полностью исключить действие ветра и уклона трассы.
Мощные выпускные патрубки сводились к подобию выхлопной трубы. Грохот, издаваемый двигателем, очевидцы описывали как «ужасающий».
Однако американцы, обиженные тем, что большинство прежних рекордов так и не было признано в Европе, решили проигнорировать постановления федерации, штаб-квартира которой располагалась в Париже. И до сего дня некоторые заезды проводятся в США лишь в одном направлении. А потому их считают не мировыми, а национальными рекордами США, хотя их показатели могут быть и выше.
Поэтому рекорд Бармэна на родине был признан вполне себе законным. А «шинный король» Харви Файрстоун демонстративно увенчал Бармэна короной «самого быстрого человека Америки» и выдал премию в 10 тысяч долларов.
Роберт Бармэн в символической короне триумфатора.
Сам Бармэн погибнет спустя пять лет, в апреле 1916 года, во время шоссейной гонки в калифорнийской Короне. У автомобиля на 79-м круге отлетит колесо, и у него и механика Эрика Шрёдера не будет ни единого шанса спастись. После той памятной катастрофы друзья погибшего Барни Олдфилд и Генри Миллер впервые задумаются о введении в конструкцию гоночных автомобилей защитной дуги...

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: