Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

24 апреля 1975 года британское правительство покупает контрольный пакет акций автомобильной компании «Бритиш лейланд».
24 апреля 2012 г. в 13:19 774 1
Этот день в истории
Бедный-бедный британский автопром… Печальная история того, как из множества небольших, но интересных фирм со славной историей, пытались создать одну большую и конкурентоспособную компанию, но ничего из этого не вышло.
А ведь после Второй мировой войны Англия являлась крупнейшим мировым экспортером автомобилей. Действительно: промышленность Германии лежала в руинах, по Франции и Италии война тоже проехалась, о Японии и прочих азиатских странах в ту пору и речи не было. Что же касаемо США, то американские автомобили уже тогда для остального мира были слишком большими и мощными, и, кроме того, Детройт едва справлялся с удовлетворением внутреннего спроса.
В этих условиях конкурентов у англичан почти не было. Лишь сильно позже, в результате как ошибок менеджмента, с одной стороны, так и общего неблагоприятного климата в экономике, с другой, «коренные» британские марки пришли к тому плачевному состоянию, в котором находятся сейчас.
Начиная с 1960-х, тогдашние менеджеры британского автопрома признавали единственное решение своих проблем - укрупнение. Новые проблемы, возникавшие при укрупнении, решались дальнейшим укрупнением. И так продолжалось до тех пор, пока укрупняться больше стало некуда. В результате этого слияния получился огромный и плохо управляемый конгломерат разношерстных марок – под названием British Leyland.
В 1975 году компанию от банкротства спасли массированные правительственные инвестиции. Контрольный пакет концерна оказался во владении государства, и таким образом, British Leyland стал национализированным предприятием. Но и это не помогло. Несмотря на колоссальные капиталовложения, концерн так и не приносил прибыли, а денег на разработку новых моделей катастрофически не хватало.
Митинг рабочих в 1981 году
В ходе бесконечных процессов реструктуризации одна марка отмирала за другой: Riley – в 1969-м, Wolseley – в 1975-м. В 1979 г. отказались от марки Vanden Plas, в 1981 - от MG, в 1984 - от Triumph и Morris. Наконец, настал черед и Austin. В 1990 г. была выпущена последняя машина этой марки. К тому времени от прежнего великолепия British Leyland остались лишь рожки да ножки, и в 1986 г. концерн был переименован в Rover Group, который позже купила BMW, а потом слила компанию китайцам из SAIC.
Sic transit gloria mundi!

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: