Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

7 июня 1954 года начались работы по созданию автомобиля марки Edsel – одного из самых грандиозных провалов в истории американского автопрома.
7 июня 2012 г. в 09:55 773 1
Этот день в истории
А начиналось все так оптимистично… На заре 1950-х в США происходил бурный рост продаж новых автомобилей, при этом, покупатели недорогих машин все чаще посматривали в сторону более дорогих и престижных моделей. Чтобы удовлетворить перспективный спрос, фордовское руководство решило создать новую марку, с собственной дилерской сетью, которое бы занимало нишу между относительно дешевым Ford и средне-дорогим Mercury.
Тогдашний президент концерна, Генри Форд II предложил назвать новый бренд Edsel – в честь усопшего сына Генри Форда, Эдселя. Одаренный был товарищ, что и говорить, жаль, прожил совсем немного.
4 сентября 1957 года новое семейство с большой помпой дебютировало в США. Гамма состояла из 18 моделей, объединенных в четыре серии. Ranger и Pacer имели колесную базу 118 дюймов, а более дорогие Corsair и Citation – 124 дюйма. Ассортимент кузовов включал 2- и 4-дверные седан, хардтоп, кабриолет и универсал. На моделях Edsel применялись мощные V8 (300-345 л.с.), а наряду с трехступенчатой «механикой» использовался трехскоростной «автомат» Teletouch с уникальной системой кнопочного управления, смонтированной на ступице рулевого колеса.
Увы, то ли не совсем удачный дизайн – злословы прозвали машину «лошадиной мордой», то ли просчеты в маркетинге, привели к тому, что продажи «Эдселей» оказались совсем никакими. Ресурсы огромного концерна позволили продержать марку на плаву еще несколько лет, после чего, 19 ноября 1959 года, производство Edsel было прекращено окончательно и бесповоротно.
Всего было изготовлено 110 847 автомобилей марки Edsel. Не так много их сохранилось до сегодняшнего дня, а уцелевшие экземпляры пользуются отменным спросом. Так, модели 1958 года, в хорошей кондиции, уходят на аукционах по $100 тыс. за экземпляр, а редкие кабриолеты 1959 года – как минимум за $200 тыс.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
1
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: