Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

12 июня 1976 года публика впервые увидела Ford Fiesta, презентация которого прошла на гоночной трассе в Ле-Мане.
12 июня 2012 г. в 12:56 842 0
Этот день в истории
Проект создания субкомпактного автомобиля – меньше и дешевле выпускаемой тогда модели Ford Escort родился в фордовском концерне еще в 1972 году, словно в преддверии грядущих топливных кризисов. Но, поскольку, американцы бы в штыки восприняли радикально небольшой автомобиль, его решили выпускать в Европе. С этой целью был даже построен новый завод в Валенсии – отсюда и «испанское» название модели.
Облик машины был разработан дизайнером Томом Джерардом и бюро Ghia. Проект одобрил лично лава концерна, Генри Форд II, осенью 1973-го. Было решено было выпускать 500 000 «Фиест» ежегодно.
В «Фиесте» были впервые совмещены два нехарактерных для Форда технических решения: передний привод и кузов «хэтчбек». Начиная с «Фиесты» на автомобили Форд вновь вернулся старый фирменный знак - синий овал, вместо прежнего геральдического щита. В Европе автомобиль комплектовался моторами объемом 950, 1100 и 1300 куб. см.
Занятно, что название «Фиеста» принадлежало General Motors в то время, но было безвозмездно отдано для Ford Motor Co. Благородно…
Сейчас на конвейере стоит шестое поколение или Ford Fiesta Mark VI, выпускаемое с 2008 года. Пару лет назад машинка отпраздновала юбилей – тогда была выпущена 6-миллионная «Фиеста» (на нижнем фото).

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: