Ассар отличался способностью к наукам – с отличием окончил колледж и поступил в Стокгольмскую высшую школу экономики. Его дипломная работа называлась «Как в Швеции организовано производство и продажа спиртных напитков». Ассар владел стенографией и отлично знал русский язык.
По окончании учебы он 5 лет проработал в канцелярии шведского парламента, а затем перешел в фирму SKF, занимавшуюся выпуском подшипников. Здесь Ассар быстро сделал карьеру, став к середине 1920-х директором по продажам.
К этому времени у него уже родилась идея о выпуске шведского автомобиля. Поворотным пунктом в ее реализации стала случайная встреча с бывшим однокашником по колледжу Густавом Ларссоном, который стал инженером. Эта встреча состоялась в одном из стокгольмских ресторанов, куда оба пришли выпить пива с раками. За этим занятием Ассар и изложил свои идеи Густаву.
В результате, в 1926 году Габриэльсон уходит с SKF и организовывает фирму Volvo. Ларссон занимается технической стороной дела. Создание прототипа первой модели Volvo Габриэльсон оплачивал из собственных средств. Он оставался на должности управляющего директора до 1956 года, а затем входил в наблюдательный совет компании.
Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter