Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

4 сентября 1891 года в Пфорцхейме родился Фриц Тодт - рейхсминистр вооружения и боеприпасов Третьего рейха и отец германских автобанов.
4 сентября 2012 г. в 09:54 1 237 0
Этот день в истории
27 июня 1933 года правительство Германии, возглавляемое Адольфом Гитлером, приняло закон о масштабном строительстве автобанов («autobahn» означает по-русски просто автодорога). Согласно закону, рейхсканцлер назначал генерального инспектора автодорог, который, в свою очередь, утверждал проекты строительства. Предлагалось множество кандидатур на эту высокую должность. Но после тщательного отбора претендентов остановились на инженере дорожно-строительной фирмы Sager & Woerner Фрице Тодте, которому и суждено будет стать организатором и главным проектировщиком строительства автобанов. Фриц Тодт получил докторскую степень в Техническом институте Мюнхена в 1931 году, защитив диссертацию «Причины ошибок при строительстве с покрытием дорог из асфальта и дегтя». В Третьем рейхе Тодт совершил головокружительную карьеру: в процессе деятельности ему придется заниматься не только дорогами, но промышленностью в целом - от строительства электростанций и фортификационных систем, до производства техники и вооружений. Тодт погибнет в авиационной катастрофе под Растенбургом 8 февраля 1942. Послевоенная Германия не простит ему сотрудничество с нацистским режимом. В настоящее время могила Фрица Тодта остается без опознавательного знака по специальному распоряжению властей страны.
Фриц Тодт

Автобаны: исторические факты

Сеть имперских автодорог была спланирована по шести основным направлениям: три ветки Север-Юг и три Восток-Запад, плюс вспомогательные линии поменьше. Автобаны укладывались из двух полос около 7,5 метров в ширину разделенные полосой от 3,5 до 5 метров в ширину. Эти полосы часто засаживались кустарником, чтобы в темное время суток фары встречных автомобилей не слепили водителей. Поверхность покрывалась бетонными плитами, которые соединялись швами с битумной смолой, что давало вполне допустимый люфт при перепадах температур.
Фриц Тодт не уставал повторять: «Наши постройки в культурном плане должны быть столь же завершенными, как и в техническом». Ландшафтный архитектор Арвин Зайферт, доцент по парковому устройству в Мюнхенском техническом институте был инициатором идеи, согласно которой при каждом отделе планирования и постройке автобанов был в качестве советника свой «защитник ландшафта», он контролировал любое вторжение в природу. Эти советники изучали строение грунта и анализировали типичную для данной местности растительность, присутствовали при корчевании деревьев и смещении пластов земли.
Памятный знак «Начало положено» (1934 год).
За постройку мостов вдоль имперских автодорог отвечал архитектор Пауль Бонатс. После долгих лет рецессии мосты должны были стать символом хозяйственного взлёта Германии и заново окрепшего национального самосознания. Для автобанов потребовалось огромное количество мостов. От простых – через небольшой ручеек, до огромных виадуков через горные долины. При строительстве моста, если позволяла конструкция, из всех материалов предпочтение отдавалось натуральному камню. Камень, особенно если как это было часто, его добывали в местных каменоломнях, помогал максимально гармонично вписать мост в окружающую природу.
Разделительная полоса с оставленным деревом.
Важной частью автобанов должны были стать заправочные станции. В середине 1934 г., архитектор Мис-ван-дер Роэ, некогда директор расформированного Баухауза, создал первый эскиз автозаправки для Имперского автобана. По его проектам были построены автозаправки в двух местах отрезка Ганновер-Бухгольц. Но первая автозапрвка на автобанах была сдана лишь 1 мая 1936 г., автором проекта стал архитектор Карл Август Бембе. Всего со временем было разработано три типовых проекта. Расстояние между автозаправками на дороге составило около 30-40 км.
Где отдохнуть водителю? Разной величины и назначения гостиницы должны были разместиться на протяжении всей сети автобанов. Из такого отеля можно было отправиться на небольшую прогулку по красивым местам. Сама постройка и интерьер располагали к тому, чтобы задержаться и отдохнуть.
Заправочная станция на трассе близ Дармштадта (1936 год).
При расчете, что строить: крупную гостиницу, скромную туристическую базу или просто автостоянку, примерялись к плотности движения на каждом конкретном участке. Гостиницы и небольшие базы предполагалось разместить вдоль дороги с интервалом от 150 до 200 километров.
Даже немецкая дорога иногда ломается. Мастерские по починке дорог размещались на расстоянии минимум 50 км друг от друга – по возможности – в стороне от автобана. Численность персонала зависела от предполагаемой тяжести работ в подведомственном округе. В среднем команда насчитывала от 15 до 20 рабочих и несколько постоянных служащих.
Одна из первых дорожных развязок.
После 1945 года автобаны не только не были демонтированы, но сеть автодорог длинной почти в 4 000 км стала бесценным достоянием. Они составили важную часть инфраструктуры для восстановления, разрушенного войной, народного хозяйства Германии.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментариев еще нет. Будьте первым
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: