Машина не выбрана
Машина не выбрана
Марка
Модель
Поколение
или отменить

Этот день в истории

20 сентября 1931 года на Ярославском государственном автомобильном заводе был собран первый советский трёхосный грузовик ЯГ-10.
20 сентября 2012 г. в 10:03 1 772 2
Этот день в истории
Вообще называть ЯГ-10 отечественным автомобилем можно лишь условно, так как для него использовались импортные силовые агрегаты Геркулес, да и базовый Я-5 представлял собой несколько модернизированный Уайт-TAD. Однако даже в таком виде конструкция ЯГ-10 представляла значительный шаг вперед, сделанный отечественным автопромом. Напомним, что на календаре был еще только 1931 год. На московском АМО подходил к концу выпуск допотопного Ф-15, и шла сборка АМО-2 из американских комплектующих, на заводе «Гудок Октября» также собирались американские Форды, а сам Нижегородский автогигант еще даже не вступил в строй.
ЯГ-10 имел грузоподъемность 8 тонн, массу в снаряженном состоянии 6800 кг, мог преодолевать подъем с полной нагрузкой до 20 градусов. При наибольшей скорости 42 км/ч имел эксплуатационный расход топлива 55 л на 100 км пути. Рессорная подвеска задних мостов ЯГ-10 была типа WD. Для повышения проходимости предусматривались съемные гусеничные цепи типа Overall. После реконструкции завода на нем предполагалось выпускать не менее 100 таких машин в год. Воплощение этого замысла требовало завершить модернизацию завода и, главное, построить новый цех для выпуска автомобильных двигателей. Фактически, с 1932 по 1940 года было выпущено всего 333 экземпляра ЯГ-10.
Практически все изготовленные автомобили ЯГ-10 были направлены в части Красной Армии и погибли в годы Великой Отечественной войны.

Заметили опечатку?
Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Комментарии
2
Добавить комментарий
(CTRL+ENTER)
отменить или (CTRL+ENTER)

Интересное в Дорожном патруле:

Новости партнеров:

Наверх
Авторизация
Уже зарегистрированы?
или авторизуйтесь через социальные сети: